Как заинтересовать детей математикой?
Автор mostik on 29.01.2014
Интересно, почему так получается, что заинтересовывать детей игрушками и покупками не нужно, а обучением школьных предметов нужно? Разве это не так же увлекательно, как покупка обновок? Если в интернет магазинах девчонки могут сидеть часами, выбирая себе нарядное платье, то почему они не в состоянии просидеть такое же время за математикой? Понятно, что прививать хороший вкус тоже следует с раннего детства — это во многом определит будущий стиль девчонки-девушки. Но, воспитывать в ребёнке нужно не только стиль, но и знания. Потому, и математику они должны воспринимать не как обязанность, а как увлекательную игру в знания. Чтобы и обучение стало интересным, нужно его превратить в игру. В познавательную, но игру или обучать хотя бы с игровыми элементами.
Чтобы детям интересно было на уроках математики, следует каждый урок выделять 3 минутки на доклад одного из учеников о чём-нибудь очень интересном. Эти минутки можно назвать как-нибудь заманчиво и престижно, например, «Умные минутки». Ученики заранее находят необычный факт или удивительную загадку, придумывают мнемонические правила и в начале каждого урока преподносят классу свою информацию. Во-первых: уходит на этот процесс очень мало времени, во-вторых: сообщается только нечто интересное, в –третьих: выстраивается очередь из учеников сообщить интересную информацию, потому что выступает только один ученик за урок, а желающих много. Ведь каждый хочет не только получить весомую прибавку к рейтингу в виде 15 баллов за сообщение, но и всех удивить своей находкой. Но обязательно, это должно быть что-то интересное и новое. Например, Пифагоровы тройки «Число пи» или «Какие животные умеют считать»,
Потом можно составить с помощью ИКТ классную диво-книгу знаний, в которой собраны все необычные и интересные факты, загадки и неожиданные ответы на простые вопросы, которые дети готовили на «Умные минутки».
Иногда ученику трудно что-то понять в математике, но когда он начинает готовить материал в виде доклада, статьи, загадки или сказки, он только тогда и начинает понимать тему, потому что подошёл к ней с разных сторон.
• Когда ученики станут старше и им не будет хватать не то, что трёх минут, но и полчаса на уроке, чтобы изложить интересные факты и находки, можно создать математическую печать, в виде рассказов и сказок о математике, сборника стихотворений, книжек-малышек»Математика в сказках», газеты с различными рубриками (рубрика «Математические шутки и иллюзии», «А, у нас на уроке, а у вас…?», «Математическая жизнь в нашей школе и стране»,
• «Геометрические иллюзии»,
• « Элементы художественного творчества в математике»
• «Математический юмор»,
• «Олимпиадные задачи»,
• «Интервью – беседа»,
• «Набор развивающих задач»,
• «А знаешь ли ты, что…»,
• «Математические стихотворения»,
журнал математического кружка,
—математическая газета,
—математический стенд,
—математическая фотогазета,
—математические альбомы с использованием фотографий и рисунков.
—уголок математики,
хранить электронные варианты таких творческих работ и все наши газеты
А, когда станут ещё старше, то размещать в виде электронных сборников, блогов, книг и газет уже в Сети.
Комментарии
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.