Без рук, без ног на бабу скок! (Коромысло) Беру двумя руками, сую между ногами, пять…
Детские игры как воспитание взрослых навыков
Детские игры как воспитание взрослых навыков
Для детей их жизнь — это настоящая игра. Ими мир познается только через игры. Ограничения, правила и наставления, как у взрослых, вызывают у детей непонимание и разочарование. Те же правила и наставления будут ими восприняты, если преподносить их в игровой форме. Так уж устроена психика ребенка.
Каждая кроха чувствует себя взрослым человеком, хотя нам и трудно это понять. Подражая взрослым, дети не только ощущают себя таковыми, но и взрослеют по-настоящему.
Одни любят машинки, представляя себя гонщиком, другие кукол в колясках и кукольные домики, представляя себя мамами и хозяюшками. Третьи — настоящими хакерами, умудряясь в компьютерах родителей наследить в обход паролей…
Если вы хотите, чтобы ваши дети познавали мир через игровую форму и под вашим незаметным руководством, купите мальчишкам детский набор «мужских» инструментов (молотки, отвертки и так далее), а девочкам — двухэтажный чудо-домик для кукол. В 2-х этажном домике, выполненном из экологичных материалов, найдется место для всех её «дочерей»: Барби, Монстер Хай, Феи Винкс и прочих. И она, ежедневно наводя порядок в домике и укладывая кукол спать, научится быть для них заботливой и внимательной мамой.
А когда дети подрастают, с ними остаётся то осознание ответственности и заботы, которое они получили в детстве в игровой форме.
Воспитывать только на «можно» или «нельзя» — это тупиковый вариант воспитания.
Единственный правильный выход — это как можно больше проводить времени с детьми, как можно больше с ними разговаривать и как можно больше положительных примеров подавать собственными поступками.
Старайтесь не детей делать взрослыми, а сами быть как дети.
Первые шаги и первые слова, первый горшок и первая улыбка — все это процессы становления личности. И от того, насколько ребенок успешно пройдет это становление со своими родителями, будет зависеть его становление в обществе с другими людьми: сверстниками и взрослыми, своими и чужими. Познание понимания добра и зла начинается уже с пеленок. Не забывайте об этом!