Преодоление индивидуальной кармы
Автор mostik on 26.08.2012
Эдгар Кейси дает нам три ключа к совершенствованию,подходящие абсолютно любой душе.
Ибо как вы поступаете [с людьми], так и люди поступать будут с вами, так поступайте по справедливости! И это не просто правило — это принцип, это действующая сила, позволяющая каждому увидеть самого себя — и не как через дымчатое стекло, но лицом к лицу со своим собственным идеалом . В 1935 году для 33-летней женщины, уже прошедшей у Эдгара Кейси множество чтений, был проведен еще один сеанс, в ходе которого она попросила сообщить ей более подробную информацию о кармических связях между ней и двумя ее сыновьями. Кейси напомнил ей, что ее кармические связи уже обсуждались во время предыдущих сеансов, и предложил просто поговорить о том, почему души вообще (в частности, ее собственная душа и души ее двух сыновей) снова и снова притягиваются друг к другу. Он пояснил, что ответ на этот вопрос касается индивидуального развития каждой души точно так же, как и достижения ею ее предназначения — со-творить вместе с Создателем:
Итак, души в различных жизненных опытах… снова и снова притягиваются друг к другу благодаря естественному закону притяжения, но зачем? С целью развития души, во достижение ею своего предназначения, во достижение единой цели — стать достойной своей Первопричины [Бога]!(903-23).
Другими словами, все отношения, в которых оказываются люди, в конечном счете способствуют росту и развитию всех, кто в эти отношения вовлечен. Это означает прежде всего, что любые сложные отношения неизбежно предполагают необходимость изменения всех их участников, их развития и совершенствования, а также постижения ими тех истин,знанием которых они еще не обладают. Нередко самое большое препятствие индивидуальному росту может представлять возникающая у одного человека необходимость быть уверенным в том, что другой человек усвоил предназначенные ему уроки и встретил себя. Такой человек не понимает, что лишь только он сам отвечает за то, усвоит он свои уроки или нет. Человек может принимать ответственность только за самого себя. Он не может отвечать за то, примет ли какая-либо другая сущность предназначающийся ей конкретный урок, — изменять мы можем лишь самих себя.
В одном случае Эдгар Кейси дал определение кармы, чтобы помочь 38-летнему бизнесмену понять пути ее создания. Из этого определения следует, что душа преодолевает индивидуальную карму, учась тому, чего ей в настоящий момент не хватает. Кейси произнес следующее:
Карма — это преодоление прошлого невежества души в отношении того, что истинно! Преодоление человеческого свойства рассчитывать неизвестно на что — как это часто и происходит — «лучше отложу это на завтра — сегодня мне не до этого — займусь-ка я этим лучше потом». Имея это в виду, самое правильное отношение к преодолению индивидуальной кармы будет не «я должен усвоить этот урок и покончить с этим», а «это позволит мне стать лучше… это моя возможность стать именно таким, как я хочу… это поможет мне обрести целостность». Таким образом, нам становится ясно и наше предна-значение, и то, почему мы оказываемся в тех или иных отношениях: стать более сонастроенными природе души и осознать изначальную связь души с Богом — связь, принадлежащую по праву рождения каждой душе. Говоря о предназначении, Кейси сообщил однажды 29-летнему мужчине: «Ибо не случайно рождается человек в мире материи, но благодатью и милостью бесконечного мудрого вселенского сознания; чтобы каждая душа могла познать свою связь с Созидающей Силой, проявленную в отношениях и через отношения со своими собратьями» (2301-1).
Обсуждая важность становления человека как более совершенной личности путем исправления собственной семейной кармы, Кейси, чтобы объяснить, как карма порой действует вопреки всем человеческим ожиданиям и представлениям, привел в пример историю Лин Уоррен. После нескольких погружений в прошлые жизни Лин стала осознавать, какое огромное воздействие имеет на нее ее прошлое воплощение, включая и то, что один из ее родителей из предыдущей инкарнации вернулся ребенком в ее семью в настоящем. Сейчас Лин восемьдесят пять, и она неимоверно благодарна за пережитый опыт и за все те трудности, которые он ей принес: «Я чувствую, что этот жизненный опыт позволил мне освободиться от гнева и научиться любить. Я узнала, что истинная, безусловная любовь существует… Мне все еще многое предстоит узнать об этом, но многое я знаю уже сейчас».
Лин помнит прошлую жизнь, в которой она была дочерью властного, старавшегося все контролировать отца, которого она всю свою жизнь ненавидела. Будь то из-за любви, заботы или предрасположенности характера, но ее отец стремился иметь полную власть над ней, на что она пыталась отвечать раздражением и непокорностью. Лин была уверена, что, вступив в брак, который ее отец никак не мог одобрить, она получит возможность уйти из-под опеки родителя. И она без колебаний пошла на это, оставив отца и свои с ним отношения, так ничем и не разрешившиеся.
На этом все общение между отцом и дочерью закончилось, и Лин так и не научилась его прощать. Такая возможность представилась ей уже в этой инкарнации, когда Лин обнаружила, что носит своего пятого ребенка: У меня уже было два сына и две дочери, я считала, что наша семья полна и в ней все гармонично. Однажды ночью я была совершенно ошеломлена, услышав внутренний голос, раздавшийся, когда я уже почти погрузилась в сон: «Пришло мое время». Несколько ночей спустя я, засыпая, услышала тот же голос еще раз. В отличие от предыдущих беременностей Лин, эта с самого начала протекала как-то иначе: «Я тут же узнала о его зачатии, так как его появление во мне ощущалось настолько сильно, что я тут же начала противиться самой идее еще одной беременности».
После родов Лин обнаружила, что ей очень трудно любить своего нового ребенка так же, как она любила всех своих детей. Лин описывает, как это переживание превратило ее «в злую, депрессивную мать».
И хотя она понимала, что так нельзя, она не могла найти в своем сердце любви к своему ребенку. Даже к выполнению ежедневных обязанностей, вызванных появлением в доме ребенка, она относилась с горечью и неприязнью. Почти сразу после рождения мальчика она почувствовала, что он старается вовсем доминировать и управлять ее жизнью. Лин говорит, что ее ребенок — хороший мальчик, но она все равно не выносит его присутствия и любое общение с ним дается ей с огромным трудом. Вот как она вспоминает о самых тяжелых моментах этих отношений:
Однажды днем, проснувшись, он начал кричать — недолго, только чтобы дать мне знать, что он уже хочет вставать. Я поспешила в его комнату, со злостью выхватила его из кроватки и была груба с ним все время, пока несла из спальни в комнату. Ему было всего шесть месяцев, но, когда я остановилась, он оттолкнул меня и с вызовом посмотрел мне в глаза. Мне показалось, что он как бы спрашивает, недоумевая: «Что с тобой? Я всего лишь хотел, чтобы меня подняли! Именно тогда я и взмолилась: «Господи, как низко я должна пасть, прежде чем Ты мне поможешь?
Вскоре после этого переживания Лин ощутила в комнате странное присутствие, которое, как она уверена, и было той помощью, о которой она так просила. И все же сразу ничего не изменилось: «Мне понадо-билось два года, чтобы полюбить этого ребенка, и только когда ему исполнилось шесть, я перестала чувствовать, что он пытается надо мной доминировать. На самом деле именно когда ему было шесть, я перестала вести себя как непослушный ребенок и стала настоящей матерью». Лин не сомневается, что отец, воле которого она противилась в предыдущей своей инкарнации, вернулся к ней в настоящем как ее младший сын. Сейчас Лин с радостью рассказывает, что любит своего уже выросшего сына ничуть не меньше, чем остальных своих детей, и больше не чувствует ни злобы, ни неприязни, так отравлявших ее жизнь, когда ее сын был еще младенцем.
Здесь важно заметить, что развитие души и преодоление индивидуальной кармы не являются конечной целью, так как процесс этот не прекращается никогда. И можно привести бесчисленные фрагменты чтений, эту истину подтверждающих. Например, когда 42-летняя вдова спросила, преодолели ли она и ее последний муж прошлую негативную карму, усовершенствовались ли их души в процессе совместного опыта их нынешнего воплощения, Кейси ответил:
«Да, вы преуспели. Но все повторится» (3175-1). Говоря это, он имел в виду, что они многое узнали, но придет день и наступит такой момент, когда им предстоит узнать еще больше.
В другом случае 56-летняя, недавно разведенная женщина пожелала узнать, проявилась ли карма в ее отношениях с бывшим мужем и усвоила ли она предназначавшийся для нее этими отношениями урок.
Она спросила: «Знала ли я его [бывшего мужа] в прошлых жизнях, существовал ли в нашем браке кармический долг и отдали ли мы его?» Ответ Кейси предполагал, что она определенно усвоила некие уроки, которые согласилась принять на уровне души, но их обучение продолжится в следующих их с мужем совместных воплощениях: «Пока обучение завершено. Есть еще многое, над чем придется работать, но уже не сейчас, с этим ты столкнешься уже в опыте другой жизни» (2185-1).
Хотя некоторые люди могут изо всех сил стремиться к завершению всей кармы между ними и другими людьми на протяжении одной инкарнации, это их желание не всегда выполнимо. Когда 35-летняя учительница спросила, что лучше для роста и развития ее души и усвоения предназначенных для них с мужем уроков — развестись или остаться вместе, Кейси после чтения посоветовал развестись. По- видимому, их отношения приобрели уже настолько негативный характер, что их продолжение уже не могло быть этой женщине во благо — пара должна была встретиться со своей кармой в какой-то другой момент в их будущем. Кейси посоветовал им развестись и обосновал это так:
Ибо там, где стали преобладать тенденции, ведущие к постоянным ссорам и брани, или продолжаются действия, отвратительные для тела и разума, и то, как проявляет себя личность в ее отношениях с другими, не служит во благо развитию, не идет больше на пользу общему благополучию и не служит больше развитию вашего сознания — неприязнь телесных контактов и прочие негативные отношения достигнут той степени, что этот опыт будет для вас лишь деструктивным (272-2).
Еще один способ понять этот процесс развития и встречи человека с собой — просто представить, что непреложность действия кармического закона в конечном счете позволяет душе осознать то, чего ей в настоящий момент недостает. Или, другими словами, усвоенный урок или успешная встреча с собой позволяют душе приблизиться к достижению собственной целостности и осознанию своего единства с Богом.
Когда две сущности переживают похожий опыт или оказываются в похожих отношениях, понимание кармы иной раз достигается с большим трудом, а уроки, которые каждой сущности предстоит из этого опыта извлечь, различны. Например, во время нескольких сеансов, проводимых для 20-летнего мужчины, отличавшегося робостью и с трудом вступавшего в какие-либо отношения, Эдгар Кейси посоветовал молодому человеку меньше говорить самому, но научиться слушать других, научиться видеть и понимать их нужды: «Нам даны только два глаза и два уха. И мы должны в два раза больше слышать, и в два раза больше видеть, нет, в четыре раза больше, чем говорим сами…» (5242-1).
Поскольку успешная встреча с кармой обычно требует от человека развития своей индивидуальной души, Эдгар Кейси дает нам три ключа к совершенствованию,подходящие абсолютно любой душе. Вот эти три ключа: определение духовного идеала, практическое применение духовных принципов и индивидуальный поиск Божественного.
Комментарии