«Завет Пути» Томулец А.К. ч. 7

"Завет Пути" Томулец А.К. ч. 7«Завет Пути» Томулец А.К. ч. 7

ГЛАВА 5

ПУТЬ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Отец Един. Он – Душа Мира, Его Дух и Сила, связывающие Вселенную воедино. Человечество и человек являются маленькими составляющими Его Единства. Душа, сознание, личность, разум, чувства и тело человека также едины, отображая принцип Единства. Образ Творца во всей Его полноте постичь невозможно, потому что образ – это то, что постижимо. Но то, что бесконечно, вечно и изменчиво для воображения человека, является абстракцией. В ней есть многое, но только каждый в это многое вкладывает свой смысл. Этот смысл не может быть неизменным, так как всё течёт и всё меняется. Одна из Священных заповедей гласит: “Не сотвори себе кумира” через изображение того, что на небе, в земле, в воде и ниже земли. Образ, вложенный в смысл, будь то картина, статуя и тому подобное, соответствует только человеческому представлению, являясь плодом воображения, через который человек пытается выразить своё понятие о Мире. Чем ближе такое понятие к истине, тем больше человек приближается к правильному осознанию себя и своего места в окружающем Мире. И взаимообразно, чем больше человек соответствует условиям окружающего мира, тем больше окружающий мир, соответствующий Законам Отца, воспринимает человека как свою составную часть. Именно  это утверждают в Учениях Великие Учителя Человечества. Поэтому, познавший себя – познаёт мир.

Путь Человечества и человека в первых Трёх Цивилизациях был именно таким, и это дало интенсивное развитие не только Человечеству как виду, но и окружающему миру. Катастрофа Третьей Цивилизации существенно повлияла на окружающий мир, Солнечную систему, тем самым породив противоречия между миром Природы и Человечеством. Пока человек совершенствовал себя как составляющее Мира, являясь частью общей Гармонии Творения, ему многое было дано, и как следствие – достигнутое самосовершенствование. И, наоборот, противопоставив себя окружающей среде, человек вынужден всё больше окружать себя искусственными инструментами и системами для собственного выживания. Бросив все силы на совершенствование таких искусственных систем выживания, человек сам постепенно перестаёт развиваться. Это невыполнение задачи самосовершенствования является, по сути, нарушением Вселенских Законов. Такое нарушение породило противоречия как в самом человеке, так и внутри человеческих сообществ, что сказалось на разного рода законах, этических отношениях, составе общественных иерархий этих сообществ. Одновременно, как следствие такого процесса, возникло искажённое представление об окружающем Мире, Творце и самом процессе развития.

Сужающееся мировоззрение и миропонимание Цивилизации привело человека к потере умения объединять частности в целое.

Произошло разделение процесса единого до этого внутреннего Мира человека на духовное и интеллектуальное. Это разделение с каждым новым этапом развития технократической Цивилизации приобретало всё больший разрыв, оформляясь в недвижимые и мёртвые догмы искажённых истин что в науках, что в религиях. И если науки всё-таки опирались на естествознание, а развивались в силу необходимости выживания Человечества, но неизбежно вступали при этом в противоречие с окружающей средой, пытаясь, однако, быть объективными в возможном в таких условиях познании мира, то с духовностью происходило иначе.

Многотысячелетний багаж древней науки тайнознания, скрытый в символах, иносказаниях, накапливался и развивался посвящёнными при поддержке Строителей. В определённое время, по необходимости, Великие Посвящённые появлялись среди людей, неся в доступной форме знания о Мире, Едином и неделимом, облекая его в Учения. Такие знания давались для того, чтобы человек имел возможность своего самосовершенствования и развития. А после ухода Учителей эти знания догматизировали те, кто брал на себя роль посредников между людьми и Творцом. Делалось это для того, чтобы использовать полученную в результате такого посредничества власть для своих целей и целей власть имущих.

Это, в конечном итоге, заставило, посредников наложить целый ряд догматических запретов на познание для людей. Тем самым совершалось и совершается главное беззаконие по отношению к Гармонии Творца – попытка остановить развитие человека, его внутреннего потенциала. На этой почве развиваются догматизм и мракобесие.

И тогда, как результат, проявляется нетерпимость одного человека к другому всего лишь из-за того, что тот имеет другую символическую обрядность, говорит на другом языке и имеет другое, непохожее миропонимание.

И это, в свою очередь, ведёт к абсурду и кровопролитию религиозных, идеологических  и национальных войн. Фанатизм одурманивает человека и заставляет в самом прямом смысле богохульствовать, когда он, убивая подобного себе, произносит: “С нами Бог!”.

Да разве освящённый по другому обряду, канону и т. п. не является дитям Творца?!  С другой стороны, догматы, порождая мракобесие, приводят к тому, что даже вполне “среднеобразованный” человек, цитируя Апокалипсис, начинает говорить о Звере и начертаниях его, не понимая всей сложности данного труда, его красоту прогноза будущего. Начертание на челе – это наши мысли, а через них и наш собственный выбор. А на правой руке – наше действие, основанное на выборе. Тогда кто же будет ”слугой Зверя”, если не сам человек, выбравший путь, направленный на разрушение себя, себе подобных и окружающего мира? Не такие ли сотворяют Сатану и Антихриста, прикрываясь своими мыслями, оправдывая при этом свои действия служением Творцу и Его Гармонии?! Цена фанатизма, нетерпимости и мракобесия очень высока для человека и Человечества в целом. Именно на такой почве вырастают мнимые “знатоки” и “учителя” глубокого тайнознания, посягающие на роль единственных претендентов на знание истины. Они несут людям искаженные понятия о том, о чём лишь догадываются, о науке древней как мир, науке, перешедшей в искусство. И этим несут  страх непонимания незнающим и недоверие пытающимся узнать и понять истину.
Человек триедин. И его триединство, в первую очередь, выражается через три условных внутренних мира человека – духовный, интеллектуальный и физический.

Эти миры разделять нельзя. Развивающий только тело и не обращающий внимание на два своих остальных мира – убийца не только себя, но и себе подобных. Но более опасен развивающий только свой интеллект и отвергающий развитие духовного и телесного, ибо, опираясь только на холодный интеллект, он отвергает ценность человеческой жизни, этические принципы. А это ведёт к тому, что он создаёт средства уничтожения себе подобных – вплоть до массовых. Ещё более опасен пытающийся опираться только на то, что он для себя называет духовным планом и ограждающий себя от интеллектуального и физического. Это фанатик и разрушитель других, их душ.

Но опять же – выбор за самим человеком. К чему человек стремится, то и получает, каким хочет стать, таким и становится. Аналогично такое утверждение и по отношению к человеческим сообществам.
Мир Творца един и живёт в полной Гармонии. Человечество же раздирает себя на враждующие группы и группировки по религиозному, территориальному, национальному и многим иным признакам, навязывая другим своё миропонимание и свою волю.

Опять же – у всех людей по одной голове, две руки, две ноги. Каждый испытывает радость, горечь, боль. Никто, закончив свой земной путь, в мир иной не уносит ничего материального, даже своего тела. Что же людям тогда делить, да и кто хочет такого разделения? Конечно же, те, у кого ущербное миропонимание, вложенное в сладость власти над другими, честолюбие, жадность и многие другие пороки, через которые они разрушают других и, в конечном итоге, себя.

Человек, согласно священным Учениям, создан по образу и подобию Творца. Всё живое, в том числе и люди, являются Его детьми. Так почему же многочисленные посредники называют человека рабом? И кто делает его рабом? Ответ прост – сам человек надевает цепи рабства на себя, цепи тех самых догматов, фанатизма, мракобесия, комплексов, ущербного миропонимания, ограниченного скудоумием. Носящий такие цепи совершает беззаконие по отношению к Миру Творца и усложняет во сто крат путь развития своей собственной души. Снять с человека эти цепи может только сам человек и больше никто. Снявший цепи – уже не раб, он сын человеческий и сын Творца.

Для того, чтобы человек стал человеком, то есть свободным, а не рабом, он должен встать на путь совершенствования через познание себя в окружающем мире, этические взаимоотношения с ним и, в конечном итоге, для помощи другим в выборе такого пути. Но только для тех, кто готов и хочет совершенствоваться, ибо принуждение бессмысленно.

Путь совершенствования начинается с взаимоотношений с остальным миром и людьми. В первую очередь следует разобраться в самом себе, то есть провести “ревизию” всех своих желаний и стремлений, постараться избавиться от комплексов и определить для себя первоочередные задачи на будущее. Для этого необходимо временно сократить взаимоотношения с внешним миром до минимума, сконцентрировавшись на своей задаче. Все остальные чувства при этом становятся второстепенными, не имеющими большого значения. Спокойное созерцание происходящего умиротворяет внутреннее состояние и даёт возможность проявить свою волю путём концентрации внимания на решении самых необходимых задач, на освобождении от комплексов неуверенности, страха, сомнений: “А вдруг не получится? А вдруг не поймут?” и так далее… Страх обвивает человека липкими путами и не даёт ему сдвинуться с места. И в преодолении его может помочь вера в то, что без Воли Творца с человеком ничего не случится.

Человеку всегда хочется того, чего нет. Он хочет жить так, как определяет для себя понятие красивой жизни. Хотелось бы жить красиво — условия не позволяют. В любом случае недостаточно долго и в ненужном направлении трудиться, будь то физически, будь то интеллектуально или духовно. Это происходит из-за неправильной самооценки. Ещё один комплекс – гордыня: “Я настолько великий и уникальный, что меня им не понять”. Это комплекс избытка.

Далее комплекс жадности – непрерывного желания накопления, даже когда в этом уже нет необходимости. Когда человек сможет привести себя и свои желания в соответствие с окружающим, отбросив всё то, что мешает развитию его внутреннего мира, тогда появится возможность заполнить освободившееся внутреннее пространство новыми, более гармоничными впечатлениями и знаниями. А это даст новую возможность на более высоком уровне расширить контакты с окружающим миром. И здесь важна открытость перед другими, перед миром через доброжелательность, готовность восприятия других такими, какие они есть. Но это не должно быть навязыванием себя другим.

Желающий таких отношений становится сам более открытым. Аналогично это и по отношению к природе. Она тонко чувствует отношение человека к себе и на его открытость и любовь всегда готова ответить взаимностью. Такие взаимоотношения дают крупицы знания о себе и об окружающем. Эти крупицы отбирают и собирают в результате восприятия, пропуская их через свой внутренний мир, через соучастие и переживание.

Такое познание даёт человеку возможность принятия правильного выбора и решения.

Правильный выбор, как брошенное в добрую почву зерно, даёт всходы, которые, созрев, приносят свои плоды. Накопленные знания тоже продукт обмена с подобными себе, что приносит духовное и интеллектуальное обогащение и совершенствование.

Такие отношения могут на определённый срок прекращаться для внутренней работы, упорядочения собственного внутреннего мира. Но такое состояние – не прекращение отношений из-за недоверия, как может показаться, когда многие принимают это за измену, раскол и так далее, а нормальный творческий процесс переосмысления накопленного знания. Здесь важны этические отношения, которые должны строиться на доверии и понимании. Тогда они будут отвечать Закону Взаимодействий при существующей разнице в состояниях и не только при прямом непосредственном общении, но и через других.

В результате новых взаимодействий и на новом уровне с окружающими людьми, природой создаются впечатления, оформляющиеся через разум в знание, а от их количества, качества и силы зависит способность к автоматизму восприятия. Такой автоматизм даёт возможность приобретения способностей и умений. Способности могут сохраняться долгое время, если они проверены и подтверждены умением их применения, конкретной работой на всех трёх уровнях человека – физическом, интеллектуальном, духовном. Двигателем здесь будет эмоциональный уровень, дающий в результате – творчество. Поэтому знание само по себе еще не может быть способностью, нужно всегда знать меньше, чем уметь. Способность – это знание с умением применения его на практике.

Когда представления человека начинают выходить на уровень понимания таких взаимодействий, то соответственно изменяется эмоциональное состояние и духовное. Увеличение их расширяет возможности интеллектуального состояния, что, в свою очередь, изменяет отношение к большинству понятий, составляющих миропонимание.

Отношение к миру становится спокойным и доброжелательным. Каждый прожитый день становится более заполненным, интересным, значимым. Чем больше связей с окружающим, тем тоньше эти связи и тем больше вмещается их во внутренний мир человека. И это распределение более равномерно и поддерживает большую стабильность в отношениях с окружающим миром. Ширится кругозор, растёт эмоциональная среда, но общая чувственность снижается.

Чем совершеннее психика человека – тем совершеннее наша биология. Чем совершеннее биология – тем стабильнее наши чувства. И тогда триединство в человеке начинает в полной мере проявляться как физическое, эмоциональное и интеллектуальное, а результатом станет – духовное. Рассмотрение любого явления в таких аспектах в текущем состоянии во взаимодействии с окружающим и отношении человека к этому, уже даёт возможность понимания своего внутреннего мира и управление им. Это будет ключом знания. Отсюда: “Стань Дитям Света, подобным Солнцу, и откроются Врата Вечности для тебя!”
И здесь нужно и важно определить суть духовного мира человека. Что же такое духовность? Скорее всего– это состояние, которое можно выразить как торжественное, с готовностью самопожертвования во имя Великой Идеи добра для всего мира, людей. С одной стороны – это нечто, о чём человек не имеет почти никаких представлений, если подходить с чисто научной точки зрения. Всё, что человек видит, воспринимает, является материальным миром. Всё это существует помимо него – деревья, вода, животные, звёзды, земля. Следы деятельности человека, увы, в этом плане вступают в антагонизм с окружающим миром. Вместе с тем, многое в Мире возникло и возникает независимо от желания и деятельности человека. А это говорит о том, что существует и то, другое, которое взаимодействует со всем миром в любой его точке, к примеру, во всей Иерархии Мира. Это другая субстанция, участвующая во всех процессах,  и то, что рождает и движет ими, управляет и превращает.

Чья же воля заставляет двигать, расти, действовать и распределяться? Есть Разумная Сила Творца, которая и порождает идею и воплощает её в пространстве. Со своих позиций человек хотел бы знать об этом безмерно много и, по возможности, всё. Но возможно ли это? Так как мы созданы по образу и подобию Творца, нас увлекает какая-то идея, мы чего-то желаем и стараемся эту идею воплотить в жизнь. А воплощение идеи в реальность даёт человеку новую идею. Процесс течёт беспрерывно, и участвующий в нём мыслит, учится и совершенствуется. Это и есть творческий процесс.

И именно здесь в человеке проявляется Святой Дух. Каждый человек, который познаёт, творит и участвует в создании нового, причастен к Духу, и через него проявляется Творение, возникшее в результате творческого процесса, который ещё не есть духовное.

Духовным есть только вдохновение, состояние гармоничного творческого горения, при создании идеи или её воплощении, направленные как на благо себе, так и другим. Создание окружения и произведений искусства есть творческий процесс, он одинаков в любом случае. Но вот то, как это будет использоваться. Если во благо всем и не в противоречии с природой, это совпадает с общим планом развития и совершенствования. Если наоборот, то эти действия можно рассматривать как разрушительные, как путь Зверя. А как же быть тогда с понятием – “Ничего не происходит без Воли и Ведома Творца?”. Значит, этот процесс есть и он является неотъемлемой частью Мира. Знающий, услыхав от кого-то, что придёт зверь и завладеет Миром, только улыбнётся в ответ. Этого не может быть, иначе нарушится Закон Единства. Зла не может быть даже поровну с Добром, так как нарушится Закон Неравномерности. Добра, гармонии всегда больше, чем Зла на определённую величину, которая для человека составляет духовное, творческое, что даёт ему Надежду на улучшение и достижение мечты. Это есть причина, заставляющая трудиться, думать и зажигать творческий огонь в душах людей, заставляет также совершенствоваться и, накопив опыт, отдавать его другим, жертвовать даже своей жизнью во имя других.

Это проявляется и развивается в людях сильных духом, достигших определённого уровня сознания. Способность же к жертве во имя других является подвигом. Без силы Духа человек ничего совершить не может. Жертва без корысти – это проявление Святого Духа. Но если в проявлении присутствует расчет, корысть – это людское и к духовному никакого отношения не имеет. Только готовность на бескорыстную помощь есть проявление силы Духа. Накопить её помогают только работа над собой, упорядочение мышления, расширение миропонимания и жизнь в соответствии с этим. За свою помощь не надо требовать благодарности, потому что это было даром предков и Создателя при рождении и в течении жизни. Солнце и звёзды светят всем.

Вода, воздух, Земля даны человеку Создателем не по расчету. Поэтому совершенствование возможно через осознание, совесть и отношение к Миру. Духовность основана на осознании, сознании и добровольности. Каждый понимает, зачем это нужно, но не каждый так поступает. Поступок такой можно совершить только при определённом уровне понимания, когда человек думает не только о себе, но и о благе всех окружающих при не нарушении Законов Отца. Чтобы прийти к такому уровню понимания, необходимо время и усилия каждого, целевые программы развития сообщества на всех уровнях, другой подход в подготовке учителей, воспитателей, в развитии новых школ – от начальных, до высших. И тут нужен отбор людей, наиболее подходящих для этой цели, которые не только разумом понимают эту идею, но и сердцем преданы Великой Цели – развития и построения гармоничного общества, людей, у которых переход к общественным отношениям, к новым понятиям, к большим масштабам осознания себя и своей задачи, своего места в масштабах народа, страны, всего Человечества самодостаточен и развит. Эти люди и являют собой институт Учителей.

А Учитель, в полном смысле этого слова, – это человек, накопивший большой опыт, знания в сочетании с пониманием духовности и способный это знание преподнести как подарок тем, кто в этом знании нуждается. Иисус Христос, говоря об Учителе, сказал: “… если внутри человека свет – то и вокруг тоже свет, если тьма – то вокруг тоже тьма…”. Не каждый называющий себя Учителем таковым является. Учителем для человека будет тот, кто несёт и дарит свой накопленный опыт и знания не ради корысти, а ради совершенствования, добра, истины. Учитель должен быть мудр – мудрость никогда никому ничего не навязывает, она говорит. Кто хочет её слышать – слышит.

Он никогда не будет настаивать и обучать насильно. У каждого свой выбор. Учитель никогда не позволит своим ученикам идти по собственным стопам. Он указывает только путь, но у каждого на этом пути своя, индивидуальная дорога. И плох тот ученик, кто в точности повторяет Учителя – он ничего не достигнет. Поэтому Учитель никогда не позволит сотворить из себя кумира, претендента на обладание абсолютной истиной, так как, прекрасно осознавая бесконечность Мира, сам учится. Он должен всегда быть примером высокого достоинства, но вместе с тем и старшим другом остальным, являясь открытым и доступным в общении. Учитель никогда не скажет: “Я за всё отвечаю”, так как знает, что это невозможно, и человек, сказавший это, тем самым снимает с себя всякую ответственность. Учитель никогда не будет учить тому, в чём сам не уверен и что сам не изучил, так как он в ответе за ученика всю жизнь. Взяв на себя ответственность за обучения других, Учитель должен сам строго соблюдать Законы Мира и соответствовать им, понимая меру такой ответственности. Учителями не рождаются – ими становятся. И это тоже выбор человека.
Знания, дошедшие до нас через тысячелетия, их система написаны на Изумрудных Скрижалях Гермеса. Их смогут понять только те, кто достигнет определённого уровня понимания. Они скрыты завесой, пеленой неразумения, которая и есть покрывало Исиды. Это граница человеческих представлений, которую можно убрать только путём расширения собственного сознания, путём более глубокого знания об окружающем мире. Но для этого нужно пройти путь от простого представления о добре и зле до понимания происходящих изменений в окружающем мире, пространстве, уметь синтезировать это понимание в своём внутреннем мире и принять как закон бытия, как единое целое. Эти ценности никто не стережёт, они доступны каждому. Творец – наш Отец, а Отец даёт ребёнку то, что имеет. Только при таких условиях осуществления проявляется мудрость и величие человека, и он становится подобен Отцу, ибо он – Сын, Отца Творение.
Человек – это крошечный, уникальный родившийся мир, который находится в начале пути познания, и ему предстоит осознать себя, свое место в мире и свою Великую задачу, возложенную на него Создателем. Это осознание и саморазвитие можно разделить на три этапа, называя их школами.

Первая школа начинается с момента рождения ребёнка, с первого глотка воздуха, когда происходит первое знакомство с окружающим миром, накапливаются первые впечатления и первые личные ответы. Это овладение физическим телом, осознание своих желаний и обеспечение своих насущных потребностей, необходимых для собственного развития. И здесь очень важна роль родителей, которые для будущего ребёнка должны сформировать пространство, состоящее из доброжелательности и любви, пространство, где нет лжи и царит понимание и спокойствие. То есть изначально подарить ребёнку первый и такой необходимый кусочек родины, дающей ласку и  тепло душе и телу. Это будут первые крупицы осознания ребёнком мудрости мироздания и истины. Поэтому родители должны быть веселыми и добрыми людьми, любить друг друга и окружающий мир, чем создавать вокруг себя условия, необходимые родившемуся. В такой атмосфере ребёнок будет и сам её частью и проявится та первая живая нить, которая связывает маленького человека со Вселенной.

С первых часов своего рождения ребенок не должен чувствовать по отношению к себе никакого насилия и с молоком матери, что называется, ощущать свободу собственного выбора. В соответствии с Иерархией Мира, каждый человек – венец Творения Третьего Уровня реальности, его вершина. И поэтому с момента своего рождения он должен ощущать это. Еще открыто темечко, через которое ребенок воспринимает огромный поток вселенской информации. Потенциал рождённого в это время располагает к полнейшему осуществлению его как человека совершенного и свободного, и родители ощущают это как благодать, ибо ребенок чист и непорочен, как природа.

Для самого ребенка это время так же важно, так как он осознаёт сущность мироздания, смысл человеческого существования, и родителям не нужно искажать реальное естественное мировоззрение малыша. Но технократия современного мира не позволяет в полной мере осуществить это.

Сознание родителей сформировано и подчинено её влиянию. Это влияние настолько велико, что модель воспитания детей, будущих взрослых людей сообщества построена по одной схеме, предполагающей отрыв от природных условий и самой природы, равнодушия к ней и потребительству. Чаще всего младенец, впервые осмысливая мир, видит вокруг себя только плоды технократии – потолок, стены и т.п. Тут же ему начинают подносить игрушки, внедряя в его подсознание первые плоды подчинения изделиям искусственного мира, не отвечающие потребностям истинного познания ребенком окружающего мира, и искажая изначально понятия о нём. Родители, желая блага, с их точки зрения, для своего ребёнка, в момент, когда очень важно первое изначальное восприятие ребёнком природного естественного мира, его всё больше ограждают от него.

Происходит и неестественное ограничение свободы ребёнка пелёнками, укутываниями, сковывающими его тело и мешающими приспособлению к температуре окружающей среды. Ощущая неестественность своего положения  и насилие, ребёнок пытается высвободиться протестуя криком и прося о помощи. Это первое насилие, с которым ребёнок смиряется, закладывает первое зерно рабства и нищенства души. Единственное естественное, что есть в таком мире ребёнка, это руки и грудь матери, её ласка, – только они поддерживают его. С ребёнком сюсюкают, относясь к нему как к несовершенному существу, и тем самым и дальше закладывают комплексы в его психику.
Дальнейшее воспитание и обучение ребёнка всё больше и больше отдаляют его от природной среды, все более притупляя и заглушая его приспособляемость и вхождение в неё как полноправного члена и составляющую. И в результате, вместо того, чтобы жить с ней в гармонии и согласии, подрастающий человек не понимает её и боится, воспринимая окружающий мир, как нечто второстепенное и враждебное. И всё познание природы у нового человека сводится к тому, что он успевает, в силу вложенной в него Создателем сути, познать сам в случайные и редкие моменты непосредственного общения с ней. Естественно, что такое развитие человека не располагает к его внутреннему совершенствованию, а воспитывает в нём эгоизм и другие пороки. Это, в свою очередь, в будущем сказывается и на развитии всего человеческого сообщества.
От того, насколько родители хотят, чтобы их ребёнок в будущем, да и настоящем, пожалуй, был счастлив и гармоничен, настолько возможно в этом русле и направлять его развитие, создавая с первых минут жизни ребёнка условия максимального контакта с миром природы, собственного равноправного общения с ним, не скованного, а свободного, не допускающего лжи. Родители могут дать возможность познать себя в окружающем мире. Он сможет выбрать сам для себя правильный путь осмысления и познания. Функция родителей тогда становится проще и в тоже время значительней, ибо по их поведению и примеру любви к окружающему ребёнок сам будет воспитываться, проявляя интерес и увлечение. Этот интерес должен проявляться как деятельный, когда ребёнок сам сможет посадить и вырастить растение, высказать свою точку зрения, сформированную в результате опыта. Общение с окружающим природным миром должно прививаться ребенку не приказным тоном, а привлечением к интересному делу, в котором ребёнок и родители равны. Особенно важно такое обучение ребёнка  до десяти – одиннадцати лет.

Вторая школа – это освоение огромного объёма информации, связанной с общими представлениями, непосредственными отношения с близкими и незнакомыми людьми, окончательное, основное формирование этических отношений с теми основами знаний, которые преподаются в средней и высшей школах сообщества. Именно здесь и в этот период важна форма, содержание и направленность преподавания и обучения, которые формируют мировоззрение человека. Технократия предполагает обучение, в основном, технологиям, направленным на обслуживание, использование, изготовление и строительство  искусственных вспомогательных инструментов и основанной на этом культуре взаимоотношений и связей в обществе, так как это даёт возможность выживания человеческой технократической Цивилизации. И почти не уделяется внимание развитию самого человека, его внутреннего эмоционального и духовного мира. Происходит дальнейшее отдаление человека от его истинной собственной задачи – гармонизации и развития в целях самосовершенствования. А это всё больше и больше отдаляет человека от среды, которая ему даёт жизнь, от гармонии единого и живого Мира. Примерно к тридцати годам своей жизни человек овладевает общими и в некоторой степени специальными знаниями для выполнения определённой работы. Такое обучение, чаще всего однобокое и направленное на какую-то одну специализацию, делает человека рабом технократического развития общества и вещей, составляющих его суть. И человек становится, по сути, противником той среды, в которой живёт, и часто, вольно или невольно, её врагом. У человека в этот период чётко формируется ущербное миропонимание, которое начинает играть роль как в воспитании уже собственных детей в том же духе, так и во взаимосвязях развития общества, его общественной иерархии, законах этических взаимоотношениях, основанных чаще всего на власти насилия через деньги, влияние и накопление. Далее идёт наработка опыта, по сути, во враждебной среде, где человек среди людей всегда один сам с собой, даже когда, кажется, рядом родные по крови люди. Это заставляет человека искать причину, породившую такое одиночество, её истоки. Вследствие неправильно сформированного миропонимания, определённая часть людей, не находя ответа, старается уйти в мир иллюзий, используя для этого средства телевидения, алкоголь, наркотики и тому подобное. Другая часть ищет спасение в азарте обогащения, накопления, распутства, тем самым все больше и больше разрушая себя и других посредством новых технологий, войн, законов и политики. Ещё одна часть людей пытается найти ответы в религиях, путая их с духовностью, и, не найдя ответа там, становится атеистами и  постепенно деградируют как личности. Других же, не желающих искать и развиваться внутренне, вполне устраивают ответы, которые дают жрецы религий, и они медленно и пассивно проживают свою жизнь, считая, что выполняют свой долг перед Творцом. Такие, становится фанатиками, опять же разрушающими других и себя.
Ответы же на вопросы всех людей человеческого сообщества находятся рядом – в Великой Книге Отца, в самом человеке, окружающей природе и пространстве. Многие, задавшие себе вопросы, начинает осознавать это. У каждого из них свой индивидуальный путь такого осознания. Для них это – Третья школа. Обучение в ней основано на проникновении в более глубокие знания об окружающем мире, о себе, развитии собственного опыта и в умении их применения. Это школа для людей с определённым уровнем сознания, для тех, кто задал себе вопросы: “Кто я, как достичь совершенства, в чём вообще смысл жизни?” И школа предлагает методику овладения основами миропонимания и применения закономерностей для расширения своего сознания до уровня готовности получить ответ на поставленные вопросы. Этот ответ может получить тот, кто, задав вопросы, хочет на них сам ответить и ищет как это сделать. Это очень важный момент в жизни человека, ибо такого уже не будет никогда. Каждый миг жизни неповторим и слишком краток и, оставляя как будто незаметный след, уходит. Но из этих мгновений состоит вся жизнь. Она напоминает океан, в котором много, много капель. Какова капля – таков и океан, каково мгновение – такова и жизнь. Формирование её, в конечном счёте, и составляет выбор как человека, так и сообщества в целом. Многие явления и процессы в мире схожи между собой, они составляют в совокупности общие системы, и таким образом между ними происходят процессы обмена в соответствии с Законами Отца. На протяжении своей жизни у каждого человека рано или поздно возникает вопрос осознания своей основной жизненной цели и задачи своего предназначения. Если человек с рождения был приобщён к решению подобной задачи, то к тому времени, когда другие только начинают задавать подобные вопросы, – давно ушёл вперёд в познании себя и мира. Тысячелетний опыт древней науки истинного тайнознания – подтверждение тому, и настоящие посвящённые из разных уголков земного мира что прошлых времён, что настоящего – подтверждение тому. И с готовыми к восприятию накопленного опыта и знания они поделятся, понимая важность для человечества такой работы. Что до человека стандартного, современного восприятия, то на такие вопросы ему не ответят ни родители, ни преподаватели, ни друзья. Ибо, получив подобное воспитание, сами не знают ответа. Поэтому человеку приходится самому определять, чтобы понимать, как это сделать, каким способом, каким путём к этому прийти. Это и  есть задача Третьей школы. Знание о человеке, окружающем мире, закономерностях всего, что есть, как возникает, меняется, превращается, сосуществует и развивается. Кто такой человек, каково его место в Мире и среди людей, его назначение – это всё Третья школа. Но только, когда человек определит свою задачу и значимость, начнётся его путь сознательного развития и совершенствования, и не только для себя, но и для близких людей. Третья школа существует как Высшая ступень обучения человека как существа, готового к сознательному выполнению своих функций. Эта школа существует столько, сколько существует Человечество. Представители многих поколений идут путём знания. Но если во времена биологических Цивилизаций такое постижение было естественным и необходимым как составная для каждого, то с наступлением технократических Цивилизаций такой процесс происходит только с теми, кто этого действительно желает. Вопрос о мироздании волнует и волновал многие поколения людей, которые делали бесчисленные попытки дать ответ. Но чаще всего немногим приходит ответ в конце пути, то есть слишком поздно, так как знания есть, а применить их уже нет сил и времени. Облегчить поиски ответа возможно, применив опыт других, уже прошедших и идущих этой трудной дорогой.
Мышление является таким процессом, формируется за счёт энергии синтеза, что предполагает преобладание его как суммирующего только к старости, но и то только тогда, когда опыт становится не просто знанием и умением, а мудростью и искусством. Фундаментальные знания и опыт, накопленные в процессе жизни многих поколений и жизни самого человека и есть достояние Третьей школы, которое может стать достоянием всех. Проявление жизни, является строго выверенным закономерным процессом, который непрерывен в движении и изменяется. Большинство явлений мира не зависит от желания человека: движение звезд, планет, природных процессов. Изучая эти явления и применяя закон аналогий, люди могут предположить и определить для себя обобщающие Законы Мира, работающие на всех Уровнях. Осознавая, можно использовать их, тем самым входя в Гармонию Мира как составное. Знание Законов и систем, по которым всё живёт и изменяется, и есть путь самосовершенствования через практическое применение. Всё, что существует, создано из Одного, вышло из Него, в Него же и уходит, подтверждая определённую закономерность и последовательность проявлений. На этом основаны все отношения, взаимоотношения, закономерности превращений – зависимость качества от количества. И только знания являются успехом к достижению цели саморазвития человека и его совершенствования. Человек без знаний слеп, глух и нем. А знание предполагает разносторонность человека во всех проявлениях собственного развития и познания. Чем шире кругозор, тем большие возможности синтеза и аналогии. Для полного, доступного человеку знания, необходимо познать внутренний мир вещей, их свойства, структуру, связи. Поэтому деление среди людей на идеалистов и материалистов – это только этапы познания в разных направлениях, объединив которые и систематизировав, можно прийти к полноте познания. В этом случае приходит понимание, что Мир Един и Творец Един. Это понимание рождает осознанную и великую Веру, светящую для каждого Надеждой, и Великую Любовь между человеком и Творцом.
Человечество, в соответствии с указанными ранее закономерностями собственного развития, подходит к моменту, когда должно определить свой дальнейший Путь, и за него этого никто не сделает. Есть два Пути, но только один из них будет правильным. Технократический Путь Цивилизации всё больше ослабляет людей как природный вид и ведёт к постепенной деградации самого человека, развитию и совершенствованию вспомогательных искусственных инструментов, что порождает ещё большие противоречия с миром Создателя. Такой Путь, в конечном итоге, может привести к исчезновению человека через постепенное умирание Цивилизации или через саморазрушение из-за нарастающих противоречий между сообществами самих людей.
Есть и второй Путь. Этот Путь дал когда-то очень много в совершенствовании Человечества, предполагая гармонию с окружающим миром. Это Путь биологической Цивилизации. Человечество обладает бесценным внутренним опытом пяти Цивилизаций. Этому опыту поражаются и пытаются его понять разумные с других звёздных систем. И этот опыт при правильном выборе дальнейшего пути развития Цивилизации может сыграть колоссальную роль для будущего людей.
Естественно, что избрав такой Путь, Человечество не решит сразу все свои накопившиеся за много веков проблемы. Вначале, понятно, это задача перехода с одного Пути на другой, исполнение которой растянется не на одно поколение людей. Но начинать (как показывает само развитие событий) Человечеству, его сообществам надо уже сейчас так как Человечество вошло в период, когда противоречия внутри него накоплены до верхней точки насыщения. И теперь от каждого живущего человека, любого сообщества может зависеть многое. Это период, когда власть имущий должен задуматься, куда он ведёт людей, подвластных ему, и к чему это приведёт, и какой ответ после жизни на Земле он даст Создателю. И будут ли после его действий счастливы его внуки и правнуки? Священнослужитель пусть подумает, выполняет ли он взятую на себя миссию посредника между человеком и Творцом? – Не формально, а истинно, без лжи. И обладает ли для этого достаточным знанием? Учёный любой отрасли современной науки проанализирует и взвесит – стоит ли давать в руки безответственных и не желающих думать свои изобретения, которые в их руках несут беду всему живому? И каждый человек на земле задаст себе вопрос: что я оставлю после себя и что я скажу после жизни в теле Создателю?
Подходит конец громадного периода развития Пятой Цивилизации Человечества, и люди живут в то время, которое многие пророки древних и более поздних времён называли Судным Днём. К этому Дню шли бесчисленные поколения людей. К этому Дню старались подготовить людей веками и тысячелетиями Великие Учителя, веря в достойный выбор Человека. Кришна, Будда, Заратустра, Гермес Трисмегист, Моисей, Иисус Христос, а с ними тысячи и тысячи неизвестных. С Надеждой и Верой взирают на человеческий мир Строители, а через них и Сам Творец, уважающий выбор Человечества. И этот выбор состоит, в первую очередь, в осознанном объединении людей в гармоничное, построенное на соответствующих этических законах и взаимоотношениях общество, которое идёт по Пути Совершенствования. Тогда произойдёт чудо, и все сольются в единую систему, отражающую истину Бытия. “Когда самые малые станут, как большие, а самые большие станут, как самые малые…”, когда  мужчина и женщина станут едины в гармонии природы, Вселенной, только тогда наступит Царство Божие на Земле, Золотой Век, где Всё – Гармония, Всё – Любовь. Идея достижения этого вечна, и сияние её согревает и питает надеждой всех живущих. А это и есть Благодать Святого Духа, излучаемая на всех нашим Отцом. Вера, понимание и служение этой Великой Цели и есть истинное призвание Человека. Выбор за Людьми.
Имеющий уши да услышит… Имеющий глаза да увидит…

И да будет так!           «Завет Пути» Томулец А.К. (7)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.