«Завет Пути» Томулец А.К.

"Завет Пути" Томулец А.К. «Завет Пути» Томулец А.К.

ГЛАВА 4

ЭТИКА    ПУТИ

Отец Един, и осознать Себя может только Он Сам. Будучи выше человеческого понимания Добра и Зла, Света и Тьмы, Он проявляет Себя через единство и бесконечность Своих Законов в Действии. Для всего проявленного и непроявленного, для всего живого и, в частности, человека, как и любого человеческого сообщества важно выполнение Законов Отца, действующих в Иерархии состояний связей в материи и нематерии через Спирали. То есть выполнение Законов – Добро, невыполнение – Зло. Поскольку Путь Цивилизаций Человечества это – движение снизу вверх, со-гласно Спирали накопления при одновременности действия Спирали распределения сверху вниз, создающих неравномерность и выраженных через выбор, то Человечество всегда стояло, стоит и будет стоять перед проблемой правильного выбора собственного Пути.

Цивилизация состоит из людей. Каковы поступки людей, а значит, выбор каждого в от-дельности и всех вместе, таков поступок или выбор всей Цивилизации. А это указывает, насколько важен выбор каждого человека в разных ситуациях жизненного пути для сообщества, в целом. По-этому выбор Пути сообщества определяется суммой выбора индивидуальных путей всех людей, составляющих данное сообщество, в нашем случае – Цивилизации.
Человек, условно разделяемый на четыре плана – телесный, эмоциональный, интеллектуальный и духовный, – един, но такое разделение даёт возможность более глубокого понимания себя в принятии того или иного решения, выраженного через Закон Причины и Следствия. По-этому для выбора есть всегда три ситуации – делать зло, ничего не делать или делать добро. Делать Зло – это изначально идти путём упрощения собственных внутренних связей, а значит, нарушения пути развития. Ничего не делать так же пагубно, как делать зло, ибо нарушается само Действие – проявление Святого Духа. Значит, есть один выбор – делать Добро. Но ведь сказано не-спроста, что благими намерениями выстлан путь в Ад, то есть не всегда можно определить разницу между добром и злом. Значит, нужен критерий, дающий определение действий и Добра, и Зла. Так как выбор для всего живого – это целесообразность, отвечающая или не отвечающая Законам действия со стороны одного по отношению к другому и наоборот (а результатом этого будут последствия), то критерием взаимоотношений двух живых структур может быть этика, отвечающая требованиям Законов Мира. Этика даёт определение и направленность определения в выборе пути совершенствования что для мира живых форм, что для человека, сообщества и Цивилизации, в целом. Поэтому, Путь Цивилизации лежит через выполнение этических норм, определяющих требования выполнения Законов Отца в совершенствовании и накоплении собственных связей. Это и есть этика Пути как Цивилизации Человечества, так и каждого человека в отдельности. Именно этика является, с одной стороны, инструментом совершенствования, дающим возможность наиболее полной реализации себя, и, с другой стороны, – мерилом степени  развития сообщества. Поэтому её проявления выражаются через отношение к природе (как части Вселенной), самому себе, подобному и неподобному, всему сообществу и его частям, Высшему Духовному Началу.
В окружающем человека мире, природе существуют этические взаимоотношения, отвечающие Законам. Целесообразность и необходимость создаёт их в целях продолжения и развития себя и своих внутренних связей через сотрудничество с окружающим. Поэтому у всего живого есть своё место и своё назначение. Оно, являясь какой-то частью общего живого построения, выполняет свою функцию, подобно клетке организма, которая живёт благодаря своим взаимоотношениям с другими подобными и неподобными себе. Так и в природе – растительный и животный мир, земля, воздух, вода и энергии находятся в одном кругообороте, составляя единое. Эти взаимоотношения наполнены смыслом бытия и являются частичкой Книги Жизни, в которой всему, что находится в движении и развивается в соответствии с Законами через выполнение этических требований, есть своё место, и наоборот – вычёркивается всё, что стремится к разрушению. Тогда “…живое становится мёртвым…”, – говорится в Священных Учениях. Отец Един, и всё же Он больше одного, ибо каждое творение – это Его частица, и частицы эти едины. Всеобщие этические требования регулируют отношения между ними, создавая прекрасное и цельное, наполненное смыслом и содержанием, то, что называется Гармонией, Любовью. И поэтому совершенство есть венец жизни. Такие отношения регулируют и определяют в природе всё – равное к равному, меньшее к большему, подобное к неподобному и наоборот, исходя из целесообразности. Например, жертва и самопожертвование, симпатия и антипатия, нужность и ненужность, удовольствие и неудовольствие. Закономерные этические отношения дают миру природы постоянно обновляющее свойство свежести, красоты, силы. Здесь каждому есть место для развития  – травинке, планктону, рыбе, льву, насекомому, дереву, киту – самому мелкому и самому крупному, самому слабому и самому сильному. Хотя где заканчивается сила и начинается слабость?..  Весь мир природы объединяет любовь к жизни, истинности и мигу настоящего, которое наполнено движением радости бытия и его ощущений. Здесь нет осознанной вражды – только целесообразность того или иного действия. И это создаёт определённые и нужные этические взаимоотношения. Не исполняющие их тем самым выходят за рамки таких отношений, нарушая Законы Мира, что приводит их к гибели или вымиранию. Именно поэтому миру природы неизвестна ложь. А то, что люди пытаются оправдать свои недостатки и пороки тем, что это взято якобы из мира природы – ложь самого человека, ибо природе ложь чужда и враждебна. А целесообразность и условия для выживания любой жизненной формы в природе – ложью назвать нельзя. Природа – это Книга Отца и подчиняется Его Законам.
Творец руками Строителей и при помощи животворящей энергии Матери-Земли создал человека частью природы, её завершающим звеном Третьего Уровня реальности, дал ему власть, разум, умение творить самому, развиваясь при этом, что соответствует его положению в Иерархии этого Уровня. Тем самым Он обозначил задачу человека – самосовершенствование через истину, радость, любовь – главный смысл человеческого бытия. Поэтому предназначение человека – стать Человеком. Этого требует и его душа – весёлое существо, радостная духовная сущность, полная жажды познания, она и есть его истинное “Я”. Таким человека создал Творец – чистым и непорочным, без гордыни, без мании величия и придания себе несуществующей значимости и высокомерия к подобным, себе, к той, которая даёт и помогает ему жить – Матери-Земле, к её природе, а в конечном счёте – Самому Творцу.
Образ жизни человека в условиях технократического мира привёл к тому, что человек всё время стремится заменить природный живой и естественный механизм, который дан ему изначально, на несовершенную искусственную систему, противоречащую самой человеческой при-роде. Эта система ослабляет человека, делает его инвалидом, который без её инструментов (по сути, “костылей”) – беспомощен. Если бы в одночасье исчезли эти инструменты, Человечество в той среде, к которой принадлежит изначально – природе, оказался бы совершенно неподготовлен. Одновременно инструменты этой, искусственно созданной системы, вредят и противоречат жизни окружающей среды, самой Матери-Земли. И природа порождает массу способов защиты против этого насильного вторжения через окисление, размножение, растворение и т. п… Человека как часть себя она пытается уберечь от этой борьбы, по-прежнему давая ему возможность дышать, получать пищу, энергию окружающего пространства. Но человек этого не понимает, удаляясь всё дальше от природных механизмов, призванных следить за его здоровьем и жизнеобеспечением, порождая тем самым в себе неисчислимые болезни. Хотя для этих природных механизмов борьба с любым заболеванием никаких проблем не представляет, так как они для этой цели и существу-ют. Земля-Мать – величайшее творение Создателя, и её каждая естественная система – величай-шее Его достижение. Люди терзают это уникальное живое создание, теряя силы на то, чтобы её сломать, и не понимают, что примитивные по сути, рукотворные механизмы человека, созданные из сломанных людьми уникальных и невероятно сложных природных систем, никогда не заменят и не превзойдут последних. Природа после чувствительных и грубых вмешательств человека в свои механизмы пытается восстановиться через природные стихии, мутации, энергетику. По-скольку люди в основном зависят от любых, не говоря уже о глобальных, изменений в природе, они, естественно, страдают в такие моменты, принимая среду обитания как врага. В соответствии с Законами Мира всякое противостояние имеет свои пределы, и, если не осмыслить последствий такого противостояния, это может закончиться новой катастрофой, гибельной для Цивилизации Человечества. Сейчас время такого осмысления и изменения своих этических взаимоотношений с природой, в которой живёт человек. Изменение, в первую очередь, должно коснуться миропонимания Человечества, в целом, и человека – в частности, к проявлениям окружающей природы, определения её для себя не как врага, у которого надо отнять территорию, а самого поработить, а как друга. Уважать право на жизнь любого другого существа будь оно из растительного или животного мира. А для этого надо научиться не приспосабливать природу под себя, а жить в гармонии с ней, находя партнёрство и взаимопонимание. Имея изначальный, точно отработанный механизм, скрытые в каждом человеке  возможности, развивать их, одновременно всё больше сближаясь с природой, познавая её, а через неё и себя. И тем самым вернуть утраченное понимание всего живого на Земле. Ничего не делать нецелесообразного как по отношению ко всей окружающей среде, так и по отношению к любому её проявлению. Без нужды не беспокоить животных, уважать их право на жизнь. Без необходимости не губить деревья, леса, не уродовать машинами землю, разнотравье, кустарники, а наоборот – больше садить и выращивать их. Каждому человеку необходимо научиться любить окружающий мир, и мир отзовётся тем же. Войдя, как когда-то в незапамятные времена, в гармонию с окружающим миром, став его не противоборствующей, а сотрудничающей частью, соблюдая Законы Мира, Человечество постепенно вернёт себе обширные знания и умения, когда-то утерянные.
Но для того, чтобы изменить своё миропонимание по отношению к окружающему, нужно измениться самому человеку, его внутренней сути, внутренней этике, обрести как бы внутреннее спокойствие и здоровье. Законы природы – это законы здоровья, и живущий по ним никогда не бывает болен. Нарушение этих Законов – грех по отношению к себе, и тот, кто грешит, болен. Соблюдающий их поддерживает равновесие во всех системах организма. И в природе всё так же со-творено, и человек, относящийся гармонично к природе, в огромном мире её всегда найдёт лекарство для себя. Конечно, воля человека – одно из самых сильных лекарств, и, развивая её, он сможет добиться многого, а если человек осознает гармонию Мира, этические Законы Отца, – он узнает Слово Силы. И слово его станет бальзамом для любой раны, лекарством от многих недугов. И в тоже время то, что является лекарством для одного, может стать ядом для другого. Одного исцелит трава, другого – глоток воды, а кого-то и чистый воздух. Рукою, дыханием можно многих исцелить, но выше любви и гармонии целительницы нет, ибо мысль, усиленная любовью, поистине всемогуща.
Но есть и то, что человека может разрушить. Более всего – это ложь. И если истина – это единственное, что неизменно и существует, то ложь – это то, что лишь кажется существующим. В человеке есть и истина, и ложь. Если истина – это то, что дано от природы Самим Творцом, и развиваясь в соответствии с Его Законам – есть душа, то ложь – это тот самый дракон, который живёт в каждом человеке. И он заставляет человека лелеять в себе все известные пороки, так как питается ими. Именно против этого дракона направлены Божьи Заповеди: “не убий”, “не кради”, “не прелюбодействуй…”. И в одну из основных задач по самосовершенствованию человека входит задача убить дракона, перестать питать его своими мыслями и поступками. Ибо в любой из жизненных ситуаций дракон предпримет выбор, выгодный ему, и всегда найдет всякое оправдание та-кому выбору. И тогда под внешне красивой радужной оболочкой в человеке будет гниль и запустение души, ведущее к разрушению. Поэтому одна из главных задач для человека – это убить своего дракона, то есть ложь. А наивысшей победой лжи является догма, которая, в свою очередь, по-рождает фанатизм или полное неверие и мракобесие, когда истину облекают в бесчисленные одежды лжи в угоду каким-то собственным интересам. Изрекают начало истины, созвучное человеческой душе, а продолжают ложью, которая словно паутина опутывает сознание, заставляя слабого, незнающего становиться послушным рабом другого, лгущего и претендующего на роль повелите-ля. И тогда пастух пасёт баранов, всегда готовых к закланию. Но у человека всегда есть выбор. И этот выбор должен быть разумным и осознанным. Ибо разум – это фундамент, на котором человек сотворяет и строит себя, это возможность знания как о лжи, так и об истине. Разум – это первая ступенька “Я” человека, а вторая ступенька – это мудрость. Она же является осознанием человеком своего места в этом мире, причинности явлений, умением отличить истину от лжи и донести её до того, кто хочет знать. Поэтому мудрость говорит тихо, не кричит, но тот, кто её хочет слышать, слышит. Если разум подвержен постоянным сомнениям и часто мечется между истинным и неистинным, то мудрость, созерцая, просто определяет и выбирает. Она проста, но в этой простоте вся сложность мира. У всех людей обязательно бьётся сердце, в жилах течёт кровь, и в любой из категорий людей есть те, кто искренне стремятся к светлому, доброму. Но почему же тяжело реализуется это стремление и почему большинство людей, к сожалению, пока не может найти себя, своё место в этом мире, обвиняя окружающее и окружающих в своих бедах и не понимая, что в них, в бедах, человек повинен сам, что это – его умение делать выводы из своих прошлых ошибок? И просто ответить на этот вопрос, и сложно. Все Учения Великих Учителей сходятся в од-ном – один из смертных грехов человека – гордыня. И этому греху подвержено большинство людей. Ложь всегда заботится о том, чтобы этот грех оставался с человеком. Всё равно в каком виде: в обладании деньгами, властью, своей значимостью или исключительностью, преимуществом, вседозволенностью или другими пороками. И никто, кроме самого человека (и в этом его этический выбор), не избавит человека от греха. Только он сам. Человек же в своей гордыне ждёт понимания от других, хотя сам не пытается этих других понять, осуждает их, не видя себя со стороны и не разобравшись в своих пороках. И опять же пороки, как бы для защиты, человек представляет силой, но эта сила иллюзорна, лжива и разрушает самого человека. И помочь себе человек может только сам, убив свою гордыню верой. Вера есть осознание всемогущества Творца и чело-века, убеждённого в том, что он, человек, может достичь гармонии. Это как лестница, имеющая три ступени.  Вначале идёт верование, в котором человек догадывается об истине. У него появляется первое понимание того, что в жизни многое зависит от него самого и что он частица общего. Потом, при осознании, приходит и сама вера, где человек уже знает истину о себе, о мире, о Творце. Но мало знать, нужно и исполнять, то есть отделять неистину от истины. А это самый трудный шаг, ибо только после него приходит достижение. Тогда человек, отсеявший ложь, сам становится истиной. Так верование растворяется в вере и достижении, а это даёт человеку гармонию, то есть Любовь. Постижение же истины идёт через разум, знания как полученные через книги, через других людей и осмысленные самим человеком, так и путём собственного познания и постижения мира. Ибо что такое книга? Это чужой опыт, пропущенный через призму своего восприятия. Этот опыт полезен и нужен, но есть великая Книга Жизни – Книга Отца, и она является основной и самой совершенной Истиной. Эта Книга – всё, что окружает человека: видимое и невидимое, вели-кое и малое, живое и неживое, всё, что составляет Иерархию Мира и Действие Законов в ней. Достигший понимания этого не скажет: “Бойся Бога”, а скажет: “Люби Творца”. Не понимающий и не стремящийся к познанию создаёт своей болезнью противоречие в себе и пытается найти между собой и Творцом посредника, поручая тому сдерживать мнимый гнев Отца молитвами и жертва-ми. Но ведь Создатель – сама Любовь, Гармония! Если человек идёт путём самосовершенствования и достижения, он видит себя единым с Отцом и ему не нужен посредник – Творец всегда с ним. Только для этого нужно, чтобы тело было чистым, эмоции радостными, разум и помыслы светлыми, душа открытой. Иначе дракон жив и торжествует ложь. Для того, чтобы найти истину, понять её, приходится познать свои и чужие страдания, печали, горести и искушения. Многие говорят, что нужно страдать, и это необходимо. Но для чего даны страдания? Для того, чтобы учиться не делать того, из-за чего страдаешь. Они – как боль тела, сигнал того, что человек неправильно сделал выбор. Прав ли тот, кто дважды повторит одну и ту же ошибку? Поэтому понятие и признание своих ошибок и заблуждений – это лёгкая половина дела, более трудная – познать и понять других. А для этого необходимо проявить такт, выдержку, терпение и вежливость по от-ношению к любому другому человеку. И здесь играют большую роль этические взаимоотношения между двумя людьми. Мерилом будет в этом случае совесть человека, его желание по отношению к другому быть самим собой. У каждого человека, говорили друиды, кельтские посвящённые, три лица. Первое – то, что о человеке думают другие, второе – то, что человек сам думает о себе, и третье – то, что он есть на самом деле. Если первые два лица – это маска, то третье – это сам чело-век. Насколько во взаимоотношениях с другими он будет самим собой, настолько и другие люди будут искренни с ним. Но искренностью другого нужно уметь дорожить – она хрупка, как хрусталь. Сокровенная тайна, поведанная одним человеком другому, должна стать тайной и для него. В этом и есть мера доверия. Нельзя даже пытаться жить за другого, ибо это невозможно. Ведь не сделаешь же человека счастливым насильно? Выбор каждый для себя делает сам. Другому можно только дать совет, и то, если он в нём нуждается. Но и совет совету рознь. Совет – это мера пони-мания ситуации и не может отражать ситуацию в целом. Давший совет ответственен за него, ибо, если слепой ведёт слепого, оба падают в яму. Не могут родители прожить жизнь за детей, и дети за родителей. У самого близкого человека свой путь, свои взгляды, своё понимание. Многие путают священное чувство любви со своим стремлением обладать, жаждой владеть. Но другой чело-век  не кукла, и такое отношение к нему – та самая ложь. А она стремится развить в человеке низменные инстинкты, плотские страсти (если говорить о противоположном поле), для того, чтобы упиваться своей жадностью, не понимая, что потеряно больше – гармония, благодать. Ложь все-возможными способами внушает, что любое удовлетворение можно с лёгкостью получить, думая только об удовлетворении и ни о чём другом. И тем самым уводит человека от истины. Обманувшийся, возможно, всю жизнь потом будет принимать одни страдания, ища утерянную истину. Ни-какой мужчина и никакая женщина не смогут удержать один другого от блуда, если сами позволили отдаться только ради удовлетворения плотских инстинктов. Тогда совместная жизнь – иллюзия совместности, ложь. Тогда они оба становятся блудниками, вне зависимости от того, женаты или нет. Двоих в этом отношении соединяют опять же четыре внутренних плана: телесный, эмоциональный, интеллектуальный и духовный. Если есть соответствие этих планов у двоих – у них может возникнуть любовь. И быстрее всего она начнётся с духовного сближения. Но если нет соответствия этих планов, то возникнет иллюзия. И сколько бы общество не изобретало законов, условностей, пытаясь искусственно укрепить дисгармоничный, а, соответственно, ложный брачный союз, мирскими или религиозными запретами и увещеваниями – всё тщетно. Люди только под-страиваются под них и изображают подобие настоящего союза. Тогда союз превращается в рабство двоих. Спасением от такой ситуации может быть только осознанный выбор, искренность и чистота стремлений, в которых участвуют не только тело и эмоции, но и разум с душой. Красивое тело без глубоких тонких эмоций, внутренней разумной целостности, душевного света и доброты – просто пустая, не заполненная ничем, кроме лжи, оболочка.
Но больше всего от лживого брачного союза страдают дети. Ведь они всегда ощущают искусственность и ложь. Дети перестают верить родителям, им плохо от этого. Постепенно привыкнув ко лжи как к норме этических отношений, они, взрослея, вносят ложь в свою жизнь. И ложь порождает новую ложь. Стоит присмотреться к маленьким детям – в них нет изначально лжи и торжествующая мудрость самой природы, Творца говорит их устами. Мир детей правдив и честен, в нём много радости и любознательности, вложенной в познание. И взрослым стоило бы поучиться этому у детей и не разговаривать с ними назидательным тоном, а говорить как с равными, уважая их точку зрения на мир. Тогда, наверное, человек понял бы, почему плачет ребёнок, протестуя этим против засилия лжи взрослых. И, поняв мудрость ребёнка, взял лучшее из неё.
Для осознания важности сказанного нужен кропотливый и осознанный труд, питающий не только физическое тело (хотя и такой труд необходимость), но и дающий пищу эмоциям, разуму и душе. Тело свое человек кормит не отравой, а, по возможности, качественными продуктами. Но можно ли иметь здоровые эмоции, питая их продуктами “массовой культуры”, составленными из надуманных низкопробных телевизионных сериалов, боевиков, фильмов-ужасов, такого же сорта литературой, пародиями на настоящую музыку, указаний диктующей моды и всего прочего, умноженного к тому же на рекламу? Отвергая тем самым чистоту леса, мелодию луга, прекрасные произведения великих мастеров искусства. Разум также требует своей “пищи”, состоящей из истинного познания, осмысления, развития  гибкого и глубокого миропонимания. И ему претит стереотип мышления, торжество догмата в угоду кому-то, стереотип и консерватизм утверждения. Душа без своей “пищи” тоже страдает. Ей нужен свет озарения, радость постижения, живая и ос-мысленная, непосредственная и гармоничная Связь с Творцом. И губительны для неё мёртвый камень догмата, унижение, люди, претендующие на посредничество с Высшим Разумом – определяющие и диктующие одну обрядность и нетерпимость к другой и при этом утверждающие, что знают всё. Но ведь говорящий и делающий так – сам нуждается во всём и не имеет права претендовать на свою исключительность. Человеку нужно много приложить труда для того, чтобы насытить тело, чувства, разум и душу пищей, достойной человека, но и награда соизмерима – совершенствование и истина. Поэтому блажен человек, который трудится: он нашёл жизнь, ибо никто за самого человека не сможет исполнить сей труд. Но никогда человек не должен ставить целью труда только деньги – главное не в них, ибо не они делают человека действительно счастливым. За деньги нельзя купить ни физического, ни душевного здоровья, любви, светлой радости и настоящих, преданных друзей. Они, деньги, – иллюзия, а значит, и ложь. Когда человеческая душа уходит из этого мира, она с собой их, как и многое другое, не берёт – а берёт только то, что приобрела истинного, для собственного совершенствования внутренних связей. Поэтому земные богатства, почёт и слава – лишь пузыри, преходящее, и то, что человек будет делать для своего корыстного “Я”, не зачтётся ему. Добро же, которое люди делают для других, – это лестница, позволяющая преодолевать ступеньку за ступенькой, подымаясь к гармонии Мира. И не разумен, и не мудр тот, кто ищет одни удовольствия для своих чувств и тела, находя их повсюду, в то время, как другие пребывают в нужде, дети плачут от голода, униженные взывают к сочувствию и любви. Все люди – один род, и каждый – частица общего. Если частице плохо, то и общее страдает. Горе, сделанное одному, всегда отзовётся во всех. Поэтому тот, кто опустился до предательства, возлюбил лицемерие, измену, предаёт другого и других ради себя, делая плохо им, не понимает, что делает плохо и себе – ложь всегда находит того, кто породил её. И пытающийся судить других – судит себя, а слова человека, как и действия, таковы, каков он сам. Но исцеление от этой лжи простое: найти в себе то светлое, и доброе, что ещё осталось, исправить то, что можно исправить, окунуться в общий источник жизни, который раньше презирал. Тогда вода его станет для тебя очищением, ведь вода этого источника – доверие и доброта других людей. И эта вода может смыть вину чело-века, дать исцеление и свободу от лжи и саморазрушения. Никогда не поздно осознать и сделать это, даже когда те, кого человек обидел, ушли в мир иной. Чистота помысла и раскаяния слышна везде, так как имеет силу всей гармонии Мира. Над волей человеческой никто не властен – Сам Творец уважает её, дав человеку. И быть ей несчастной или счастливой – решает сам человек, но только тогда, когда он осознаёт, что выбирает через чувство, разум и мудрость. Выбор будет верным в том случае, если выбирающий возьмёт для себя за основу никогда не ожидать невозможно-го, ибо фантазия и мечта суть вещи разные. Для мечты всегда есть сила осуществления. Беспочвенно сожалеть о непоправимом – ушедшее можно либо исправить, либо не повторять его ошибок в будущем. Человек не должен испытывать страха перед неизбежным. Во-первых, страх – пища для лжи. Во-вторых, самое большое проявление Веры в Творца – это то, что без Его воли ничто не совершается. И пусть прошлое уходит с прошлым. Жизнь должна давать жизнь, а страх, горе – это просто бездействие. Занятому же некогда это испытывать. Горе, страх, то, что называют эгоистической любовью, есть отражение дракона, лжи и поэтому преходящи. А как же смерть?.. Это жестокое слово. Телесная оболочка не вечна, но ведь душа вечна. У неё есть свой труд на земле в те-лесной оболочке для совершенствования своих внутренних связей. И если душа исполнила свою работу и ушла для выполнения дальнейшей в целях совершенствования – стоит ли горевать и страшиться? Труд над чистотою мысли, помыслов, слова и дела для очищения тела как храма души необходим. И здесь нет правил, единых для всех, ибо у каждого человека только свой путь через выбор, который будет верен или неверен для него. Но всё же есть одно правило, важное для всех: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Каждый человек живёт в сообществе себе подобных. Целью сообщества людей, будь то община или государство, должно являться создание условий для совершенствования каждого его члена. Поэтому оно должно придерживаться принципа – сообщество для человека, а не человек для сообщества. То есть сообщество должно уважать и создавать условия развития каждому члену – вне зависимости от положения в сформировавшейся общественной иерархии. Одновременно и человек должен отнестись с пониманием к потребностям общества. В соответствии с Законами Отца, насколько общественная иерархия и законы общества соотносятся и отвечают закономерностям Иерархии Мира, настолько общество гармонично развивается. Технократический путь Человечества оторвал человека от первоистоков, что сказалось на его миропонимании и отношении к окружающему миру. Искусственность пути технократии дала искусственность общественной иерархии с противоприродными отношениями в ней людей. Это, в свою очередь, нашло отображение в законах общества. Следуя ложному пониманию взаимоотношений между людьми и, естественно, между сообществами и называя такие отношения политикой, общественная иерархия и за-коны сообщества сформировались по принципу – разделяй и властвуй. В какие бы цвета оно не окрашивалось и какие названия и программы не представляло, – такое сообщество будет ущербным, не соответствуя Законам Мира. Тогда общественная иерархия, требуя выполнения своих за-конов, начинает применять насилие и диктат по отношению к каждому своему члену. Это вызывает сопротивление и обратную, негативную реакцию. Как результат – искусственно созданные за-коны перестают работать, и это ведёт к развалу старого сообщества для образования нового, в большинстве случаев изменяя лишь его внешние атрибуты, но не меняя сути – насилия верхних уровней общественной иерархии над нижними. Так формируются и распадаются государства технократического общества. Захват территорий других государств, геноцид одной нации по отношению к другой и прочие проявления диктата и насилия в любой форме и любого содержания, в от-крытом контексте или в скрытом, в гражданском проявлении или религиозном, исходит поэтому из одного принципа – разделяй и властвуй.
Хотя существуют на Земле четыре расы, много наций и народностей, по своей сути все люди – это одно – Пятая Цивилизация Человечества. Перед Творцом все равны. Пусть у каждого на-рода своя культура, свой язык, свое понимание Веры – все они люди. И не может один народ быть выше другого, властвовать над другим, оскорбляя его, ибо никогда не построишь счастья на чужом несчастии. Ни один народ не может претендовать на избранность, а представитель одной национальности ничем не выше представителя другой национальности. Не судите, да не судимы будете. Только ущербный и неразумный человек, не приобретший мудрости, может оскорблять другого за то, что тот говорит на другом языке, имеет свою культуру и свою родину, своё миропонимание и своё понимание Веры. Именно этими пороками, похожими на заразную болезнь, пользуются те, кто хочет удержать власть ради собственной выгоды. Человечество Четвёртой и Пятой Цивилизаций в достаточной мере пострадало от этого. Войны, насилие, убийство себе подобных – разрушение не только человека, но и природной гармонии, данной Творцом. Всё для себя человек творит сам. Разве может вырасти дерево одной породы, если ты сажал другую? Что человек сеет, то и пожинает. Но разве могут рычащие механизмы, ущербное миропонимание рвущихся и достигающих вершин эфемерной власти в противозаконной иерархии стереть в душах людей восприятие добра и любви, данные Самим Творцом? У каждого человека под большим или меньшим слоем лжи, вложенной в пороки, скрывается его истинная суть – душа, и она ждёт, когда человек станет лучше и чище. И опять – выбор за человеком.
Ключевую роль к концу Пятой Цивилизации начала играть как производное технократии и её вершина – материалистическая наука. Наука – это систематизированное познание, она существовала столько, сколько существует Человечество, будучи воплощённой, однако, в иную форму. В этой форме, как и в содержании, сочеталось как телесное, чувственное, так и интеллектуальное и духовное. И в этой науке скопился весь опыт Цивилизаций Человечества. Из неё произросли со-временные науки. Она вела Человечество на протяжении не одной тысячи лет, принося ему Священные Учения, скрывая под символами этих Учений Знания о Мире, Творце, Законах. Эта наука – тайнознание. Тайной она стала из-за осторожности, из опасения не навредить тем, кто её не понимает, или тем, кто хотел бы её плоды применить для насилия. С рождением из её лона материалистической науки она постепенно стала отверженной и ещё более тайной. Её формулы, её достижения упрятаны за символами и шифрованными изречениями. Незнающие стали считать её мракобесием, а нечистые на руку и грязные душой пользоваться доступными плодами её знаний. Только посвящённые, настоящие и бескорыстные учёные этой науки, несли дальше её скрытый свет, храня для будущих поколений древние знания, чтобы отдать их, когда эти знания будут Человечеством затребованы. А новая наука, развиваясь, всё больше и больше становилась достоянием определённых групп людей, властвующих в общественной иерархии. И эти группы начали использовать крепнущую новую науку, её достижения в своих корыстных и далеко не благородных целях, неся Человечеству диктат, рабство и разрушение. И наука перестала быть достоянием всех людей. Произошло то, чего на протяжении тысячелетий избегали учёные древней науки – рабство и зависимость знания от незнания. Большинству же от науки достаётся только то, что власть имущим выгодно отдать. И знания, а вместе с ними и наука, которые могли сделать Человечество сильным и уверенным в себе и тем самым дать совершенствование каждому своему члену, превратились в просящую нищенку, зависящую от ущербных и нечистых душой людей. Но ведь науку создают и развивают люди, которые являются, по сути, авангардом развития Человечества. И пришло время, чтобы эти, передовые задумались и сделали свой выбор. Плоды науки как новой, так и древней должны стать достоянием всех и нести развитие. И новая наука, объединяясь с древней, несущей в себе громадные знания, может дать Человечеству возможность осуществления своего последующего шага, направленного на Гармонию, а, значит, и развитие. И только тогда по-настоящему будет выполняться главная задача объединенной науки – познание. Ибо Посвящённые, Высшие Учителя открывались людям не затем, чтобы сесть на престол царя и властвовать, а затем, чтобы дать Человечеству мудрость Творца в доступной форме и доказать своим примером истинность того, что они принесли в мир. И это Ими сказано: “По делам их судите их”. Слово, не вложенное в мысль, и мысль, не вложенная в дело, остаются пустым, ничего не значащим звуком. Только служба всему Человечеству, отвергающая корысть, честолюбие и другие пороки, делают человека настоящим посвящённым что новой, что древней науки и настоящим учёным.
Приходит время, когда каждый человек, делая  свой выбор сам, вкладывает частичку в вы-бор Пути Цивилизации. Но чтобы правильно сделать такой выбор, человеку необходимо постепенно изменить своё миропонимание, вернуться к извечным истинам первоистоков, осознавая важность этих истин, и это поможет изменить этические взаимоотношения с себе подобными, где уже не будет неуважения к другому человеку, его жизни, а будет  честность в своих деяниях, не-насилие ни на физическом, ни на интеллектуальном, ни на духовном планах. И те, чьё миропонимание основано на бездумии, корысти, лжи станут достойными только жалости как больные и ущербные члены общества, не знающие, что творят. Сообщество людей будет к ним относиться с терпением, так как у безумца не бывает будущего, а есть только прошлое. Спорить с такими бес-полезно – истина в споре никогда не рождалась. Спорящие всегда затыкают уши, слыша только себя. А мудрость никогда не спорит, а доказывает делом.
Чтобы изменить своё миропонимание нужна вера, светлая и прекрасная. Это вера в себя, вера в других и Вера в Гармонию Мира, в Творца. У веры есть сильный враг – сомнение. К при-меру, внешне люди поклоняются Единому Отцу, но в сердце же у большинства – сомнение. На-стоящая Вера поклоняется невидимой Святыне. Сомнение же должно видеть своего Бога. И это оно заставляет человека искать посредника. Последний, имея, таким образом, довольно сильную власть над человеком, всегда находится в искушении её использовать. И это искушение облекается в блеск значимых ритуальных одежд, в догмат запрета на истину, разум, чувства и развитие человека. Тем же из посредников, кто действительно честно и искренне выполняет свою миссию, нелегко среди тех, других, которыми чаще всего они бывают гонимы и отвержены, хотя по уходу их из этого мира таких посредников называют святыми сами люди. Для остальных же посредников важны власть, собственное благополучие и собственная значимость перед остальными людьми. По сути, при жизни они мертвы. Да и могут ли догмат, фанатизм и мракобесие быть живыми? Не даёт и не может дать знания истины и озарения, копание и ревизия старых догм, профанация Священных Учений, доведённая до лубочных картинок и патоки слащавого восторга. Чаще всего за этим стоит жадность к благам и нежелание развиваться через чувства, разум, душу. И ложь, понимая это, покупает таких людей за деньги, делая из них послушных бездумных марионеток. Но можно ли их судить? это их выбор. Для одних людей важен стадный инстинкт, для других нужен посредник в общении с Творцом, третьи же в посредниках не нуждаются и предпочитают трудиться над своим развитием, понимая, что это и есть дорога к Гармонии Творца. У каждого свой выбор, и каждый для себя решает сам, и никто, кроме Сущего,  не имеет права вмешиваться в вы-бор человека. Ибо, отстаивая свои ограничения, человек лишает себя Истины, а это приводит жизнь человека к трагедии, понимает он это или нет. Самые простые вопросы– самые сложные на самом деле, и не каждый хочет их себе задавать. Задавший же их ищет себе подобных и только среди них начинает понимать, что узы, связывающие истинную семью, не являются узами крови, и основаны на истинном уважении и радости взаимного раскрытия и самосовершенствования, а члены такой семьи редко вырастают под одной крышей. Но только то сообщество подобных может быть семьёй, которое даёт человеку многогранность и многолучёвость в разностороннем изучении мира, себя и других. И это изучение должно давать человеку радость бытия и уверенность в завтрашнем дне, когда исчезает боязнь обнажённости собственной души, когда каждый может жить так, чтобы никогда не было стыдно, если что-то, что он делает или говорит, станет известно всему свету – даже если это будет неправдой. Мерой искренности желания человека быть самим собой является его совесть.
Заканчивается Пятая Цивилизация Человечества. Она имеет свои этические взаимоотношения как с природой, окружающим пространством, так и во всех структурных формированиях внутри себя. Приходит время выбора. Каким он будет – зависит от самих людей. Пусть каждый заглянет в свою душу и спросит себя: “Куда я иду? Оставлю ли после себя разрушение и недобрую память или будут помнить меня светло и долго? Стоит ли Истину, которая дана самим Отцом, менять на мерзкую ложь, не соответствующую самой сути человеческого существования и естественным законам бытия?” Все эти вопросы имеют для каждого живущего свой ответ. Творец же через Свои Законы говорит человеку: “Изменись через миропонимание, вернись к первоистокам, тогда поймёшь, что сила мира в тебе и в твоём духе. Всё дано тебе изначально. Отбрось тьму неверия и догмата, вымысел собственной гордыни. Не будь рабом своей лжи и пороков, стань свободным и не ищи посредников между Мной и тобой!” Отец посредников не знает, а Истина у каждого изначально в душе. Нужно только отбросить ложь. И здесь не может быть кумиров. Ибо кумир создаётся самими же людьми, которые пытаются идеализировать подобного себе, возводя его до небес и тем самым обманывая себя и поклоняясь идолу. И рано или поздно приходит про-зрение, которое развенчивает кумира и ошибочно приводит к полному неверию. Да, есть Учителя, но и они люди в телесном воплощении, такие же, как и другие. Зная, что Мир прекрасен, справедлив и совершенен и что Сущий уже создал его несоизмеримо лучше, чем это может даже представить себе человек, настоящий Учитель отвергает поклонение себе и не будет возвеличивать себя в глазах других, ибо он и сам учится. А лучше всего человек обучает других тому, что познаёт и изучает сам. Учение – это лишь открытие того, что люди давно уже знают, а обучение – только напоминание этого. Все люди – учащиеся, исполнители, учителя – обучающиеся, а возомнивший себя первым становится последним.
Творец дал человеку всё. И человек может отблагодарить Творца только одним – своим самосовершенствованием, а не стенанием “дай!” И только тогда будет верным выбор, и человек поймёт, что он – образ и подобие Творца, что Храм Отца в душе человека, а не в золочёных стенах.
Человек – частица огромного и гармоничного Мира. Он познаёт этот мир через себя и дол-жен научиться понимать его. Без изменения своего миропонимания и этических отношений, такое понимание невозможно. Выбор за человеком. Тогда Путь Шестой Цивилизации Человечества будет Путём Софии, Знания, Света, а люди – Детьми Света. И придёт время, когда Человек возвратит утраченный Рай на Земле.

«Завет Пути» Томулец А.К.

Да будет так!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.