Каждый конец – это новое начало

ГЛАВА 1

ЗАКОНЫ  ПУТИ

Во всём Проявленном и Непроявленном, материальном и нематериальном, заполненном и пустом, видимом и невидимом, безмерном и бесконечном – Отец. Он – Мир, Большая Вселенная. Все проявления и непроявления в тонких и грубых формах, в бесформии Мира, его связях и их разрыве – Мысли и Воплощения Отца, как скрытые, так и раскрытые. Каждое проявление и непроявление гармонично в своей причинности. Вселенная, созданная из Него Самого и Его Мыслью, едина  во всей бесконечности своих проявлений, и каждое проявление имеет своё место и свою функцию. Всё в Отце, и Он во всём. Он Един, и Его Единство и Помысел осознать полностью может только Он Сам. Чтобы познать Его, как Он Знает Себя, надо быть Им.


Через бесконечность Своих Проявлений Он Познаёт Себя и Даёт Возможность другим познать Себя. Этому Познанию нет конца, как и начала. Каждый конец – это новое начало. Разные Уровни Вселенной познают Его Проявления в доступной для них форме, осознавая лишь часть целого, Единого. Чем выше Уровень во Вселенной занимает познающее, тем шире и полнее Знание и осознание Его Проявлений. Уровни Вселенной познают Его через Разум, Чувствование и Форму, воплощенные в Действии. Это является одним из бесчисленных отражений Триединства Отца, выраженном в Мысли или Идее, Материи или Форме, и Действии Идеи на Форму для того, чтобы создать новое, то есть Результат. Всё в проявленном и непроявленном подчиняется Триединству, выраженному в нашем мире через равносторонний Крест: Отца – как Идеи, Сына – как Его Проявленной Форме, Святого Духа – как Действия, и воплощается в Результате, выраженном словом “Аминь” – да будет так! Так непроявленное, проявляясь Идеей, воплощается в Форму и даёт начало нового Проявления непроявленного. Таким образом разрушаются и вновь создаются самые тонкие и самые грубые Миры, где заполненные формы превращаются в бесформие, чтобы снова стать формой, усложняясь или упрощаясь. Так Миры создают миры через бесформие.
В основе Творения лежит Великое Триединство, отображающее Действие Отца и Его Проявления на каждом из Уровней Мира.  Эти Проявления постоянны и бесконечны. Они, как воды полноводных источников, которые, впадая в моря, дают им силу стать океаном для того, чтобы, вознесясь облаками и выпав на землю, дать жизнь, снова собираясь в источники.
В любой идее, мысли, выраженной и невыраженной, – Отец. Нет того, чего уже не создано Им, Его Мыслью через Действие и воплощение в Форму. В Священных Учениях материализация этого Универсального Принципа Действия Отца отображена через Символы: Огня – как Идеи, выраженной через изображение Льва, Земли – как Материи – через Тельца, Воздуха – как Действия Идеи на Материю – через Орла и Результата этого Действия – через Человека. Поэтому любому Проявлению и Непроявлению Отца в Творении присуще Действие, – оно и есть Святой Дух. В созидании и разрушении, в идее и форме, в мысли и её материализации – Святой Дух. Он во всём и везде. Его нельзя остановить, так как Он вездесущ и присущ всем Уровням Мира и является неотъемлемой частью Отца в работе и покое.
Во всех бесчисленных Проявлениях, выраженных через Шесть Стихий, Он проявляет Себя Седьмой Стихией, охватывающей все остальные Шесть через Преобразование Формы в сложную или простую. Все Стихии выражены через связи в форме. Самые тонкие, плазменные, – через Стихию Огня, газообразные – через Стихию Воздуха, жидкие – через Стихию Воды, твердые – через Стихию Земли, тяжёлые – через Стихию Кристалла и сверх¬тяжёлые – через Стихию Звезды.
Каждая из Стихий имеет в своём развитии качества всех остальных и в преобразовании связей в самой Стихии проходит поочерёдно все этапы других Стихий. Таких этапов пять, и шестой – общий. Они проявляются по мере формирования своих связей через Действие в смене полярности. Эти этапы символизируются через семивитковую Спираль Развития. В Священных Учениях её называют Путем Пылающего Меча или Священным Змеем. Символизация Заполняющей Спирали идет через витки её в правую сторону, Распределяющей Спирали – в левую.  Семиричная Спираль отображена в Действии как на Форму, так и на связи в форме, на их развитии и разрушении, заполнении и опустошении, усложнении и упрощении. Для Человечества она выражена как в Символах Стихий, так и в священных планетах, как в днях недели, так и в основных цветах, как в семи музыкальных звуках, так и в семи энергоцентрах человека, как в развитии Уровней Мира и нашего мира, в частности, так и в этапах развития Человечества. Она универсальна и работает в соответствии с Законами Отца.
Все Уровни Мира, Вселенные и миры в них, изменения подчинены Десяти Законам Отца. Они едины для всего Сущего.  На каждом из Уровней они работают и проявляются в соответствии с условиями, присущими дан¬ному Уровню.  В то же время они объединяют все Уровни своей общей выраженностью, то есть единством бесконечных Проявлений – от самых тонких до самых грубых. Поэтому все духовные, этические и физические Законы нашего мира также едины и являются только частным отображением Десяти Законов Отца. Они дуальны и работают по принципу симметрии, порядка и противоположности всех явлений, которые есть или могут быть, как в созидании, так и разрушении в любой из Стихий или их взаимодействии. По¬этому нет Отца Карающего, ибо Он Творец и чтит выбор каждого человека. Да и может  ли Творец разрушать? Он – Порядок и Гармония, а посему и Любовь. Но есть Его Законы, которые человек волен выполнять, тогда он совершенствуется и совершенствует своё бессмертное – душу, или не выполнять – тогда он разрушает себя и усложняет путь своей души.
Исходя из этого, человек во всех своих бедах повинен сам и винить кого-либо в этих бедах уже является одним из нарушений Законов Отца. Они являются теми Скрижалями, которые были даны людям Свыше в своё время, и этическое их выполнение высказано через Заповеди. Но не все их смогли понять и принять. Люди, придумывая свои законы, не соответствующие За¬конам Отца, тем самым совершают беззаконие, которое и есть одним из про¬явлений первородного греха. А это создаёт дополнительные трудности в общественной жизни, в развитии нашей Цивилизации, нашего Уровня Вселен¬ной и нашего мира, частью которого мы являемся.
Законы двойственны по своей сути, и их двойственность выражена в необходимости исполнения требований, предъявляемых ими для развития и порядка через совершенствование, или не исполнение, что ведёт к регрессу, разрушению и, через бесформие, к созданию новых связей, соответствующих порядку. Все Законы Отца взаимосвязаны в одно целое и исходят один из другого, проявляясь вместе с тем одновременно в действии через неравномерность.
Первый из Законов, проявленный как в самом тонком и мелком, так и в самом громадном и безмерном – Закон Всемирного Притяжения. Он вытекает из единства всех вещей и явлений, выражая зависимость соотношения большего к меньшему, подобного и неподобного, подобного и подобного, расстояний и скоростей движения между ними. Одним из его проявлений в нашем Уровне Вселенной является физический Закон всемирного тяготения. В человеческом обществе или в природе он проявляется в формировании всех возможных связей между людьми,  животными, растениями в  симбиозе. Он является первопричиной возникновения наций, государств, объединений, взаимоотношений между людьми.
Он гласит, что подобное притягивает подобное, большее – меньшее, прочное – непрочное, что подобное в большинстве притягивает неподобное в меньшинстве, в соответствии с расстояниями и скоростью движения.
Из Первого Закона истекает Второй, гласящий, что всё в проявленном мире стремится к неравномерности и соответствию при отсутствии границ ориентации. Это Закон Распределения. Мир состоит из частностей, которые имеют разный уровень как организации, так и присущих им разных собственных состояний. Вступая в непосредственные контакты или находясь в их зоне, частности вступают в обмен, происходящий на разных уровнях – начиная с самого тонкого и до самого грубого, в зависимости от исходных состояний участников. Первыми в обмен вступают самые активные и подвижные, затем разные по состоянию, но одинаковые по форме и организации. В соответствии с Законом, в течение определённого промежутка времени устанавливается уровень отношений и состояний, при которых большая часть взаимодействующих становится зависимой друг от друга и от связей между ними.  Складывается новое распределение, которое будет так же неоднородно как по составу, так и по качеству. В человеческом обществе За¬кон проявляется через формирование общественных групп, когда среди не¬скольких лидеров происходит деление на проявленных и потенциальных, а после выявления проявленного лидера вокруг него объединяются активные участники, затем остальные – примкнувшие пессимисты и противники. И так до следующего этапа, когда связи вокруг проявленного лидера исчерпают себя и начнётся новый процесс формирования.
Как истекающий, вступает в действие Третий Закон – Закон Соотношений. Его действие проявляется тем, что каждый отдельный взаимодействующий имеет свою структуру, форму, выражение, свойства и размер, гранича с другими подобными или неподобными ему. Между взаимодействующими происходит обмен на разных уровнях и с различной скоростью, а также степенью интенсивности. При одинаковости взаимодействующих они имеют максимальный уровень обмена и сливаются в одно целое, образуя новую форму, и напротив – самый незначительный уровень обмена при значительном отличии между взаимодействующими. В результате такого обмена происходят изменения плотности, активности и размеренности взаимодействующих. Эти изменения соотношений имеют свои пределы плотности формы и конечны.
В любой из земных Цивилизаций именно проявление этого Закона создавало, создаёт и будет создавать возникновение и распад государств, со¬обществ и общественных групп, взаимоотношений между людьми, когда отработавшие связи через преобразование формируют новое.
При разности состояний проявляется Четвёртый Закон – Закон Взаимодействий, когда наибольшее взаимодействие происходит в одинаковой неоднородной структуре из-за разницы активности и плотности связей отдельных взаимодействующих внутри неё. Такое взаимодействие длится до момента, когда в центральной части структуры происходит выравнивание и усреднение связей. А на периферии начинается новое взаимодействие с окружающим. И так до бесконечности. При таком взаимодействии может происходить несколько видов обмена с разной интенсивностью проявления. Они смешиваются и проявляются одновременно. Часто такое взаимодействие в разных Священных Учениях нашего мира символизируется через об¬раз Древа, отображая при этом как взаимодействие разных стихий, так и про¬явление Мировых Законов. Дерево имеет совершенно разные по положению и назначению части. Корни его хранятся в земле, тело в воздухе. Через него в одну сторону движется вода, а в противоположную – энергия (огонь). В дереве как бы отображены те взаимодействия, которые происходят между Стихиями как связями и Законами, обуславливающими эти связи. Всё дерево отображает Стихию Кристалла: поток энергии в нём – Огонь, соки – Воду, корни – Землю, тело его в Воздухе, а плод со всеми концентрированными возможностями нового дерева – Стихию Звезды. Итак, все Стихии дают условия жить и плодоносить, повторять своё подобие, продолжая это действие до тех пор, пока такое взаимодействие есть. Условия взаимодействий различны, по сложности связей иерархичны и охватывают все не¬проявленные  и проявленные Уровни Мира.
Взаимодействующие, образованные по единому принципу, соответствуют набору характеристик, образующих их текущее состояние. Одинаковые в одинаковых условиях – одинаковы, хотя и абсолютного соответствия не имеют, согласно Закона Распределения. Полное соответствие очень редко. Так проявляется Закон Соответствия – Пятый Закон Мира. Единичное равно только себе, но не равно другому при всяких других равенствах. Обмен может произойти до момента выравнивания состояний между всеми взаимодействующими. При этом образовывается новый расширяющийся центр, приводящий всю образовавшуюся систему в новое состояние, которое поддерживается всеми взаимодействующими этой системы. При определённых границах вся система достигает первого уровня нового состояния. В результате неравномерности начинается внутреннее выравнивание, стремящееся к движению по семиричной спирали. В итоге, наступает равновесие всей системы. Такие преобразования происходят как в образовании любых форм всех Уровней Вселенной, так, в частности, и внутри человеческих обществ и сообществ, через образование внутренней иерархии власти, авторитета, знания или других составляющих, влияющих на образование этой иерархии.
При организации формы в любых состояниях, кроме момента изменения связей в ней (так как этот момент противоположен по плотности и организации), проявляется Шестой Закон Мира – Закон Насыщения. Он гласит: когда все возможные связи в форме заполнены, наступает момент насыщения, после которого, каждая новая связь будет приводить не к дополнению и совершенствованию формы, а к полному её изменению через бесформие к новому состоянию и форме. При этом изменения будут происходить в бесформии по разрушающей спирали до момента, когда начнётся образование новых связей. Самое плотное звёздное вещество имеет такую заполненность, при которой ни одна первочастица не может проникнуть в этот объём. Эфир, хоть и противоположен миру форм, также вмещает в себе всё, что может быть. Между этими состояниями непрерывно происходят изменения структуры, формы, связей и свойств. На переходе между жидкими и твёрдыми состояниями – наибольшая активность и самые большие изменения. Именно здесь, в нашем Мире, Природа как часть Отца в Творении образует и испытывает, определяет, отбирает и познаёт через живые формы. Человек – часть этого Творчества и по мере осознания своего места и своей роли в этом процессе через реализацию возложенной на него миссии, в соответствии с Законами Отца, может считать себя познающим Творца. Как вытекающее из сказанного, проявляется Седьмой Закон – Закон Причины и Следствия, который определяет собой зависимость состояния  от причины. Совокупность явлений и взаимодействий между отдельными, находящимися рядом взаимодействующими, которые рассматриваются, во-первых, со стороны мира причин, во-вторых, – мира состояний. Мир причин – это всё, с чем связана форма и что так или иначе оказывает влияние на состояние  формы и связей в ней. Мир состояний – это все состояния, которые наступили в результате влияния на форму, образовав следствие – изменение старого состояния в но-вое. Эти два мира проявляются как одно целое. Мы их делим только в своих представлениях. Этот закон в нашем мире проявлен во всём и, в частности, в закономерностях развития человечества в целом и каждого человека отдельно. На Востоке его часто называют кармой, на Западе – судьбой. Для человека судьба проявляется как программа запланированных событий от рождения и до ухо-да. Эту программу, тем не менее, формирует тонкая развивающаяся структура души человека, которая идёт по пути совершенствования из воплощения на Земле к новому воплощению. При зачатии человека формируется тело с определёнными качествами и свойствами, которое выбирает при воплощении душа в соответствии с задачей, стоящей перед ней для совершенствования. Так про-исходит слияние духовных и потенциальных возможностей и способностей двух систем – души и тела. Они на время жизни в нашем мире становятся одной системой, подчинённой Закону При-чины и Следствия. По окончании совместного жизненного цикла тело распадается на составные, душа же продолжает свой путь, в соответствии с материалом, наработанным во время воплощения в тело. Наработавшая энергетический потенциал душа идёт дальше по пути совершенствования, не наработавшая – на стабилизацию для нового воплощения…
Всё во Вселенной находится в движении, действии и изменении, через которые проявляется Восьмой Закон Отца – Закон Изменений, гласящий, что всё движется, перемещаясь через действие, для того, чтобы произошло изменение. Изменение является всеохватывающим свойством материи и не¬материи и проявляется во всём и везде.
Проявления, изменения, связи, двойственность, движение и явления вообще познаются в сравнениях, которые определяются через Девятый За¬кон Мира – Закон Относительности. Он гласит, что любое материальное и нематериальное, мелкое и безмерное всегда имеет относительную точку от¬счёта для сравнения при разности изменения направления движения или без него. Поэтому любое явление на всех уровнях Вселенной, возможно рассматривать относительно какого-то другого движения, применяя аналогию и сравнение. Все существа, имеющие своё месторасположение, используют его в виде ориентиров для оценки расстояний от одного предмета до другого или относительно себя. Одной из категорий определения является время, в течение которого происходит изменение наблюдаемого и закрепление результатов изменения в памяти наблюдателя. Поэтому время – это последовательность этапов восприятия воспринимающего и является только отражением явления в памяти любой структуры и формы. То же и по отношению к пространству. Оно всё, что есть, со своими явлениями и проявлениями, являясь бесконечностью, не имеющей свойств и качеств сравнения с чем-либо. А значит, о его абсолютной мерности говорить бессмысленно. При определении времени и пространства в мерности через форму или связи нужна конкретизация того, о чём идёт речь, так как это даёт совместное пони¬мание и определение. Знание будет результатом такого понимания. Но и оно подчинено Закону Относительности, по-тому что то, что для одного уровня познания является знанием, для другого, более высокого, будет незнанием. Только в накоплении, применении, освоении и доведении до относительного совершенства определённого уровня, через труд и повторение, есть возможность достижения нового, более высокого уровня познания.
Из этого истекает в проявлении Десятый, завершающий Закон – Закон Совершенствования и Развития, гласящий, что смысл всех явлений и про¬явлений состоит из самопознания и развития через отбор, приспособление и обмен до абсолютного накопления и распределения – для создания новой, развивающейся структуры, в сторону совершенствования или упрощения более сложной структуры. Этот Закон, является всеохватывающим, через него наиболее проявлен на всех уровнях мира Отец как Творец Мира, Создатель, через Порядок и Гармонию, которая и есть Любовь. Для человечества этот Закон должен быть целью, так как только при его исполнении оно имеет будущее гармоничное и совершенное. В противном случае – тяжёлое и ведущее к регрессу и разрушению.
Все Десять Законов отца могут быть выражены через Триаду Высших Законов: Закон Возможностей, Закон Реализаций и Закон Синтеза.
Закон Возможностей гласит, что взаимодействия на любом уровне возможны только при наличии в объёме набора противоположных состояний. В мире всё двойственно, а значит, и воз-можно. При слиянии всех одинаковых возможное сузится до уровня определённого состояния в данной области. При этом вступает в силу Закон Реализаций, гласящий, что при про¬явлении в результате происшедших изменений, продукт реализации и осуществления зависит от наличия со-ответствующих составляющих. Это та возможность выбора и рок Судьбы, счастливой или несчастливой, зависящие от развития качеств души, через воплощение в теле. Необходимость применения возможностей для реализации новой идеи является Законом Синтеза. Это и отбор, и выбор с максимальным количеством наиболее подходящих качественных показателей, и новое взаимодействие с их противоположностями. Так происходит перераспределение,  ведущее к более законченной форме и связям, и так до бесконечности.
Во всех Священных Учениях нашего мира одним из главных символов является Мировое Древо. Трактовок этого Символа много, хотя все они сводятся, в основном, к общей. Ранее уже говорилось об одной из таких. Однако именно об этом символе говорят как  о Древе Познания Добра и Зла. Так как  абсолютного Добра и Зла не может существовать, потому что Отец выше этих понятий, а есть Десять Законов Отца, который Творит и Совершенствует через Действие – Святой Дух, который тоже выше этого, то возможен разговор о действии через исполнение Законов Отца. Исходя из того, что законы двойственны, и, придерживаясь их, любая форма и связь развивается и совершенствуется. Для нашего представления это возможно считать Добром. И противоположно – не придерживаясь Законов, та же форма, а через неё и связи разрушаются, упрощаясь через бесформие, что возможно считать Злом. Древо познания Добра и Зла является символом и порядком Действия Законов Мира через взаимосвязи. Десять плодов Древа – это Законы, расположенные в определённом порядке и последовательности, соединенные взаимосвязями – ветками. Так как За-коны в проявлении двойственны, то и взаимосвязи также двойственны и подчинены неравномерности, то есть при завершенной и заполненной форме уравновешены, чтобы потом, пройдя через бесформие и изменяясь при этом, уравновеситься в новой форме. В Священных Учениях нашего мира этапы этого движения символизируются через Змея, то есть Семивитковую Спираль, которая в соответствии с  законами тоже двойственна – при действии на заполнение и усложнение её через связи она символизируется витками правосторонними, а при преобразовании формы через бесформие – левосторонними. Иногда такая двойственность спирали символизируется двумя змеями, обвитыми вокруг жезла, – по три с половиной оборота каждая, отображающими её двойственность.
На Древе такие изменения взаимосвязей символизируются перестановкой плодов – Законов с указанием новых взаимосвязей этой перестановки, объясняя тем самым, как они изменились и как они будут изменяться дальше, какова последовательность их изменений и последствия таких изменений, как исполнять сами Законы, выполняя условия связей. Именно об этом Древе сказано, что оно находилось в центре Эдемского Сада, символизирующего наш мир, подошедший к своей определённой заполненности со Змеёй – Спиралью в витках взаимосвязей и плодов – Законов, которая для Человечества была выбором: идти путём совершенствования, выполняя условия право-сторонней спирали, или путём разрушения, нарушая, то есть срывая плоды – Законы. И тем самым выполняя условия левосторонней спирали. Это был выбор человечества. Он мог быть и другим. Своим выбором через нарушение законов Отца Человечество значительно усложнило свой путь развития и совершенствования на много тысячелетий вперёд, теряя при этом то, чего достигло в процессе развития до нарушения Законов. Упрощённым Символом Древа издревле являлся восьмиконечный Крест. При исполнении условий Законов Древа он выглядит так, (рис. 1А) тем самым выражая равновесие взаимосвязей между Законами, символизируя исполнение Законов и соблюдение условий Закона Совершенствования и Развития. Давнее нарушение Человечеством Законов Отца на символе Древа отображено таким образом: подразумевая смещённую нижнюю планку, вершиной указывающую на преобладание действия Спирали распределения, что будет противоречить задаче человечества на пути дальнейшего развития и совершенствования через усложнение гармоничных внутренних связей. (рис. 1Б)
Задача и цель Человечества состоит в том, чтобы постепенно, период за периодом, тысячелетие за тысячелетием, всё больше и больше соответствовать условиям Законов Отца, изменяя своё миропонимание через изменение в сторону совершенствования своего духовного интеллектуального, эмоционального и телесного планов как каждого человека в отдельности, так и всего Человечества в целом по отношении к себе и окружающему Миру, по отношении ко Вселенной. Изменить миропонимание Человечество может только через Веру – как первооснову, Надежду – как путь к цели, Любовь – как Гармонию и Софию, Свет, то есть Знание через познание, осознание и мудрость, что на физическом плане, что на интеллектуальном, что на духовном, объединяя их в единое, а не разделяя. Поэтому пришло время исполнения Законов Отца, когда необходимо отойти от всех догматических утверждений и рассуждений, не подтверждённых Знанием о духов¬ном, изменить многие научные утверждения, не соответствующие истине, и соотнести законы общества к Законам Отца. А это требует изменения ущербного миропонимания на соответствующее Вселенскому. Пришло время, когда каждый человек должен задуматься, для чего он, куда идёт и каково его место в этом мире.
Имеющий уши да услышит… Имеющий глаза да увидит… «Завет Пути» Томулец А.К.      (1)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий