Что такое электронные торговые площадки и какими они бывают
Наверное, недалёк тот день, когда вся торговля будет полностью происходить в цифровом мире современных компьютерных сетей. И прообразом этого будущего может служить электронная торговая площадка, которая постепенно набирает вес в мире бизнеса. Так называют некую совокупность технических и цифровых решений, благодаря чему покупатели и продавцы могут свободно взаимодействовать друг с другом, используя только электронные каналы связи.
Чем выгодно существование электронных торговых площадок
Взаимосвязь может происходить на всех этапах заключения сделки — от первоначального обсуждения возможностей до получения товара после оплаты. Какую выгоду при этом получают заказчик и продавец?
- Заказчик или покупатель на предоставляемом ему информационном пространстве организовывает, к примеру, те же торги или аукционы, а затем начинает собирать различные предложения, анализируя их, и выбирать те, которые ему более подходят. Так можно существенно уменьшить затраты на поиск исполнителей.
- Продавцы или поставщики могут принимать участие в аукционе, выкладывать на площадке информацию о своих услугах или о продаваемой продукции.
Какие виды площадок бывают
Существует несколько видов современных электронных торговых площадок. Все они создаются крупными компаниями, желающими:
- что-то купить, тем самым привлекая более мелкие компании – продавцов;
- что-то продать и сформировать новые каналы сбыта;
- быть посредниками между первыми и вторыми.
Площадок последнего типа насчитывается больше всего. Их подразделяют по отраслям, хотя существуют и многоотраслевые.
Как могут работать площадки
Постепенно было выработано три модели работы площадок: биржа, аукцион и каталог. Разумеется, всё в режиме онлайн. Они практически совпадают с таковыми моделями, существующими в реальной жизни, хотя есть и исключения. На аукционе, к примеру, начальная цена не выставляется фиксированной, а формируется в ходе торгов.