Что такое электронные торговые площадки и какими они бывают

Торговая площадкаНаверное, недалёк тот день, когда вся торговля будет полностью происходить в цифровом мире современных компьютерных сетей. И прообразом этого будущего может служить электронная торговая площадка, которая постепенно набирает вес в мире бизнеса. Так называют некую совокупность технических и цифровых решений, благодаря чему покупатели и продавцы могут свободно взаимодействовать друг с другом, используя только электронные каналы связи.

Чем выгодно существование электронных торговых площадок

Взаимосвязь может происходить на всех этапах заключения сделки — от первоначального обсуждения возможностей до получения товара после оплаты. Какую выгоду при этом получают заказчик и продавец?

  • Заказчик или покупатель на предоставляемом ему информационном пространстве организовывает, к примеру, те же торги или аукционы, а затем начинает собирать различные предложения, анализируя их, и выбирать те, которые ему более подходят. Так можно существенно уменьшить затраты на поиск исполнителей.
  • Продавцы или поставщики могут принимать участие в аукционе, выкладывать на площадке информацию о своих услугах или о продаваемой продукции.

Какие виды площадок бывают

Существует несколько видов современных электронных торговых площадок. Все они создаются крупными компаниями, желающими:

  • что-то купить, тем самым привлекая более мелкие компании – продавцов;
  • что-то продать и сформировать новые каналы сбыта;
  • быть посредниками между первыми и вторыми.

Площадок последнего типа насчитывается больше всего. Их подразделяют по отраслям, хотя существуют и многоотраслевые.

Как могут работать площадки

Постепенно было выработано три модели работы площадок: биржа, аукцион и каталог. Разумеется, всё в режиме онлайн. Они практически совпадают с таковыми моделями, существующими в реальной жизни, хотя есть и исключения. На аукционе, к примеру, начальная цена не выставляется фиксированной, а формируется в ходе торгов.

You may also like...

Добавить комментарий