Пять лучших грузовиков СССР

ГАЗ-ААКто бы что ни говорил, а в Советском Союзе было много вещей, которыми можно гордиться до сих пор. Одной из таких вещей можно назвать отечественный грузовой автопром. Сошедший в начале 1932 г. с конвейеров Горьковского автозавода первый грузовик под маркой ГАЗ-АА, стал первой советской легендой среди грузовых машин, даже с учётом того, что к нему нельзя было присоединить бортовой полуприцеп. А было их немало. И многие из них до сих пор можно встретить на наших дорогах в хорошем состоянии.

Высокая проходимость, надёжность и народность

ГАЗ-АА

Его называли полуторкой из-за грузоподъёмности. Первая модель была создана на базе американского грузовика Ford Model AA. Последующие модернизировались, и в итоге появилась самостоятельная модель, которая выпускалась с 1932 по 1950-е гг. Благодаря своей неприхотливости, простоте и надёжности ГАЗ стал верным спутником Красной Армии на всём пути её следования. Для жителей блокадного Ленинграда ГАЗ-АА стал символом надежды. Эти относительно лёгкие автомобили возили продукты питания по «дороге жизни».

ЗиС-5

В народе этот грузовик ласково и уважительно называли «Захар Иванович». Выпуск ещё одной легенды ВОВ начался в 1933 г. Это был наследник модели АМО-3, который изготавливался исключительно из отечественных деталей. Он мог транспортировать трёхтонный груз, но вот полуприцеп цистерна тогда ещё не был создан. Не менее легендарная «Катюша» носила техническое название «ЗиС-6» и создавалась именно на базе ЗиС-5.

ЗИЛ-130

Эти универсальные грузовики колесили по дорогам СССР с 1962 по 2010 гг. И сейчас нередко можно встретить этих рабочих лошадок, но с конвейеров они больше не сходят. Универсальным этот автомобиль считается не зря. За всю свою историю он не раз брался в качестве основы для создания самосвалов, тягачей, мусоровозов, снегоуборочных, пожарных и других моделей. Секрет такой функциональность в конструкции.

КамАЗ

Это, без преувеличения, главный советский грузовик. История КамАЗа началась в 1976 г., когда с конвейера съехала первая модель КамАЗ-5320. Примерно с середины 1970-х гг. они стали интенсивно использоваться для гражданских перевозок в труднодоступные и труднопроходимые места. Первая модель не была оснащена спальным местом, зато после оно стало фирменным узнаваемым элементом.

Урал-375

Это самый популярный сначала в советской, а после и в российской армии грузовик с шестью ведущими осями. Благодаря этому, а также колёсам большого размера, автомобиль имел повышенную проходимость, позволяющую транспортировать людей, грузы и даже установки «Град» по очень плохим дорогам. В 1982 г. Минобороны заменило его более надёжным Урал-4320, но до сих пор 375-ый используется отраслях геолого- и нефтеразведки.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.