Миры мечей, луков и арбалетов: о пользе РПГ-игр

Миры мечей, луков и арбалетов: о пользе РПГ-игрмир мечей

Разве сегодня можно говорить, что компьютерные игры полезны? Разве не доказано братное многочисленной армией психологов, терапевтов и педагогов? Разве не правы родители, выгоняющие чадо из-за компьютера и отнимающие манипуляторы? И разве не лучше ли подышать воздухом, почитать мудрые книги или заняться домашними делами, чем часами смотреть в монитор? Как ни странно, однозначного ответа нет. Разве что утверждать можно твердо: игры всякие нужны, игры всякие важны. И компьютерные нужны не меньше настольных или активных. Даже самым уязвимым членам общества — детям.

Как правило, именно заботой о здоровье детей объясняют периодически обостряющиеся дискуссии по поводу компьютерных игр. Их ортодоксальные противники, впадающие в истерику при виде стрелялок и бродилок, чаще всего говорят о вредном воздействии сидячего образа жизни на организм человека, а сюжетов и геймплея — на психику. И если с первым не согласиться нельзя — часы неподвижности и напряжение зрительного аппарата никак не отнести к полезным явлениям — то второе весьма и весьма спорно. Обычно упоминаются обязательные реки крови, сцены жестокости, оружие от бластеров до луков и арбалетов, полный отрыв от реальности. Осуждающие, видимо, не смотрели голливудских фильмов или давно не включали ТВ. Впрочем, игры играм — рознь, и в любом их жанре можно обнаружить образцы, совсем не подходящие для детей. Поговорим о жанре РПГ — одном из самых популярных сегодня и среди юных геймеров, и среди убеленных сединами (именно так — РПГ все возрасты покорны).

Самая ценная возможность, которую дают РПГ — обучение в процессе игры. Вне зависимости от созданного разработчиками мира геймер учится решать задачи, по необходимости читает и применяет полученные знания. Научившись пользоваться в игре полученными сведениями, ребенок и в жизни вспомнит о необходимости штудирования источников информации, причем это будет уже естественным. Геймплеи многих РПГ-игр учат обращать внимание на мелочи, мыслить логически.

Большинство ролевых игр имеют фэнтезийные сюжеты, перенося игроков в вымышленные миры. Орки, гоблины и имперские солдаты, конечно, выдуманы, однако антураж, постройки, оружие могут иметь под собой реальную историческую основу. Чем профессиональнее выполнена игра, тем ближе к реальности ее детали. Некоторые предполагают не только историческую реконструкцию, но и участие непосредственно игрока в создании предмета, тем самым давая вполне реальное представление о, например, конструкции арбалета.

Конечно, сутки у монитора пусть даже за РПГ-игрой скажутся негативно и на физическом, и на психическом состоянии человека. Не будем вдаваться в крайности, посмотрим, что хорошего несет в себе этот жанр. В его основе — игровое перевоплощение в героя. Пусть он не обязательно человек, но геймер всегда переносит на своего персонажа личностные качества. Если ребенок склонен к агрессии — он крушит виртуальных врагов направо и налево. Склонен к обдумываю, тактике — просчитывает ходы, стремится выиграть. Со стороны посмотреть на себя и оценить эффективность выбранной линии поведения очень неплохо, учитывая, что реакции даже совершенно вымышленных персонажей взяты все же из реальности.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.