Как выучить географию за час

Китай СианьКогда у вас огромный и очень интересный материал по географии для изучения в школе, а времени для изучения на уроках чуть-чуть. Очень обидно и досадно становится от такой несправедливости…Однако, выход есть.

В связи с тем, что количество учебных часов по географии не соотносится с большим объёмом учебного материала, курс которого составлен с использование «Навигатора» УМК «Сферы» и «Методических рекомендаций»,  учителю географии приходиться изобретать варианты как за 1 час в неделю «объять необъятное».

Не смотря на то, что учебный кабинет достаточно хорошо оборудован тремя компьютерами, один из которых подключён к мультимедиапроектору и интерактивной доске, все имеют выход в интернет, а также есть электронное приложение “Сферы” “Планета Земля” и школьная геоинформационная система “Живая география” , 60 минут от этого не становятся больше обычного. Поэтому для того, чтобы, например, изучить тему “Географические знания о Земле”, которую предлагают учащимся изучать самостоятельно, приходится использовать метод, который способен будет заинтересовать детей освоить эту тему самостоятельно. Ведь ни кому не секрет, что не станут школьники самостоятельно что-либо изучать, не имея побудительных мотивов.

Подойдёт для этого — метод проектов. Объявляю учащимся 6 класса конкурс на лучший проект по теме “Географические знания о Земле”. Даю ученикам задание подготовить доклады о великих открытиях и путешественниках, ознакомившись с этим материалом в учебнике самостоятельно. Объявляю, что всем участникам конкурса будут выставлены хорошие оценки в журнал и, предварительно договорившись с учителем 7 класса, устраиваем игру-конкурс на внеклассном мероприятии. На подготовку даётся две недели времени и материалы в библиотеке и компьютере. Ни одного равнодушного, даже в слабых классах, не нашлось, участвовали все учащиеся.

Для выступления на конкурсе были подготовлены презентации, которые рекомендуют в качестве практической работы в тренажере УМК “Сферы”. Первая часть конкурса проходила в форме конференции, с выступлениями докладчиков, а вторая часть была посвящена конкурсу, в котором использовались тесты и задания из тетради-тренажера, и разгадыванию кроссвордов среди команд 6-го и 7-го классов.
Членами жюри были родители и учителя. Когда командными победителями конкурса стали учащиеся 6-го класса, радости и гордости у учеников не было конца. И, естественно, все ученики, участвовавшие в конкурсе, получили «4» и «5» в журнал.

Комменты к статье:

1. У меня вопрос: как на конкурсе решают тесты и сколько времени даётся на ответы? В какой форме проводится конкурс по кроссвордам?

2. Заранее готовите тестовые задания, которые составляете на основе тетради-экзаменатора В.В.Барабанова “Планета Земля”, 6 класс. На решение тестов даётся 5 минут. При решении кроссворда, каждая команда отвечает по очереди. Если нет ответа у какой-нибудь команды или он не правильный, то право отвечать переходит к той команде, у которой больше баллов.

3. Думаю, не только потому, что мало даётся времени на изучение материала, как показано на примере географии, но и для того, чтобы привить интерес к любому предмету, учителю приходится пользоваться нестандартными методами и приёмами. Радует, что теперь есть незаменимые помощники в ИКТ. Можно любой урок или любую тему превратить в увлекательную игру. Это может быть и урок русского языка, который можно превратить в игру по разгадыванию шарад из частей слова, можно «пройтись» по Лондону на уроках английского, или провести занимательный опыт с мгновенным получением данных в компьютере на уроке физики или химии. Так и на географии – без новых технологий «объять необъятное» не удастся, даже имея больше времени.

You may also like...

Добавить комментарий