Петербургский художник и скульптор Роман Шустров умер в мае от коронавируса

«Он ушел – ангел остался». Петербургский художник и скульптор Роман Шустров умер от коронавируса

«Он ушел – ангел остался». Петербургский художник и скульптор Роман Шустров умер от коронавируса

14 мая в возрасте 61 года от коронавируса скончался художник и скульптор Роман Шустров. Его скульптура «Петербургский ангел», который присел на спинку скамейки в Измайловском саду у Молодежного театра на Фонтанке, стала своебразным символом города. Когда Роман создавал «Петербургского ангела», он говорил, что посвящает его всем петербургским старикам: ленинградцам, петербургским старикам XX века – носителям особенной душевной культуры, людям в стоптанных ботинках и с книжкой в руках, которые пережили революцию, Гражданскую войну, голод, холод, блокаду, репрессии.

«Это удивительное поколение, пройдя через невероятные испытания выпавшего на их долю сурового времени, приобрело мудрость, свойственную возрасту, но каким-то чудом сохранило юношескую непосредственность, жизнерадостность и живой интерес к людям» — писал о своей работе Роман Шустров.

Скульптура «Петербургского ангела» в Измайловском саду прижилась, как Чижик-Пыжик на Фонтанке, и стала своеобразным символом Петербурга. Никто этого не предполагал – это ведь не храм вооруженных сил какой-нибудь пафосный, этот ангел вырос исключительно изнутри добрейшей души: сидит на скамейке печальный, усталый гоголевский персонаж, такой Башмачкин, в виде ангела под зонтиком.
Роман был мастером малой формы, говорить о нем как о великом, масштабном скульпторе нельзя, но его маленькие работы, находящиеся в музеях, в мастерской, может быть, стоят больше многих помпезных советских работ. Это трогательные работы, похожие на кукол – Роман начинал как театральный художник, и это театральное начало в нем всегда жило.

Ушел волшебный петербургский художник, влюбленный в свой город и свое дело, автор чудесных кукольных скульптур, замечательный, красивый человек, добрый, пронзительный и светлый.

Романа Шустрова можно по праву назвать гением скульптуры из папье-маше. Материал, излюбленный театральными художниками, стал основным для творчества Шустрова. Мир его героев подчинен законам театральности, он создает образы, применяя метод художников кукольников: шаржируя натуру, выделяя в характерах главное, устраняя все лишнее. Галерея его персонажей одновременно комична и трогательна.

Какие искренние, неординарные и добрые работы!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.