Основные правила подготовки к школе: советы для родителей

Основные правила подготовки к школе для умных родителей

Основные правила подготовки к школе для умных родителей

Во что играть с детьми в августе-сентябре, чтобы ребёнок быстрее влился в учёбу, и почему ваше доверие сделает его школьную жизнь лучше.

Через игру ребёнок готовится быть полноценной частью общества. Учиться проигрывать и на основе этого менять стратегию игры — важный навык. (Евгений Ланге, социальный педагог)

Восстановите режим дня
Нет: «Наиграйся и отоспись вдоволь последние деньки перед учёбой».
Да: «Начнём ложиться спать пораньше, чтобы ты не мучился утром».
Если ребёнок всё лето засиживался допоздна, вам будет тяжело поднимать его в 7 утра. А школьнику и того хуже: первые уроки пройдут в попытках разлепить глаза. Чтобы этого избежать, начинайте входить в режим уже в конце лета.

Необязательно сразу подниматься чуть свет. Прибавляйте каждый день по 15–20 минут к времени отбоя и будите ребёнка чуть раньше. Освободите вечера от беготни, «войнушек» и гаджетов. Подвижные игры стимулируют мозговую активность, а свечение экранов подавляет Challenging Ways Technology Affects Your Sleep производство меланина — гормона сна. Всё это будет мешать ребёнку уснуть. Лучше читайте книжки при тёплом свете ночника или сочиняйте вместе сказочные истории.

Поиграйте в уроки
Нет: «Вот придёшь в школу, и там всё вспомнится».
Да: «Давай поиграем в головоломки?»

В школе на ребёнка обрушится волна новой информации. Чтобы заранее расшевелить мозг, задействуйте обучающие игры. Вспомните цифры, считая деревья по дороге в магазин, решайте простые задачки и примеры, когда едете в машине, повторяйте цвета и формы. Попросите ребёнка почитать вам его любимые книжки — по 5–10 минут в день.

Не переусердствуйте. Ваша задача — сделать игры интересными и пробудить в ребёнке тягу к знаниям. Кстати, если в игре предполагается победитель, вам не обязательно каждый раз поддаваться.

Для подготовки к школе подойдут настольные и подвижные игры на внимание, память и интеллект. Евгений Ланге приводит примеры игр, полезных школьникам.

«Есть контакт» — развивает логическое мышление
Играют три человека и больше. Загадайте слово и скажите первую букву. Например, «цветок» — «ц». Игроки должны придумать любое слово на эту букву. Допустим, кто-то подумал про слово «цапля», тогда он объясняет остальным: «Это птица, которая стоит на одной ноге». Первый, кто догадался, говорит: «Есть контакт». Теперь оба игрока считают вслух от одного до десяти и одновременно называют слово. Если они совпали, то вы открываете следующую букву загаданного слова — «цв». Игроки делают всё то же самое, что и в первом туре, но уже с двумя буквами: к примеру, «цв» — «цвет». Как только кто-то из участников разгадает слово, которое вы задумали в самом начале, игра заканчивается.

«Что изменилось?» — развивает визуальную память
Попросите ребёнка внимательно посмотреть на вас или на комнату. Затем скажите ему отвернуться и поменяйте позу или переложите вещи в помещении. Когда ребёнок повернётся обратно, он должен сказать, что изменилось. Добавьте в игру динамику: находите отличия на время. Кто нашёл больше всех отличий за минуту, тот и победил.

«Саймон говорит» — развивает внимание
Вы обращаетесь к ребёнку: «Саймон говорит прыгать» и просите повторить. «Саймон сказал сесть» — все садятся. Но когда вы говорите просто «Встать!», этого делать не нужно, ведь Саймон ничего не говорил. Играйте так большой компанией, самый невнимательный становится следующим ведущим.

Купите канцтовары вместе
Нет: «Купили тебе дорогущий ранец, держи и будь благодарен».
Да: «Ну что, накупим тебе тетрадок с твоими любимыми героями?»
Родителям важно, чтобы товары для школы долго служили и не стоили миллион рублей. А у детей совсем другие критерии: любимые цвета, герои, общие увлечения с одноклассниками. Вы будете рады, что урвали по акции тетради из самой качественной бумаги, а ребёнок огорчится, что на них нарисован Бэтмен, а не Человек-паук.

Маркетплейс исследовал Исследование предпочтений школьников начальных классов предпочтения учеников 2–5-х классов. Когда они выбирают товары для школы, ими движет желание быть модными (85% ребят), мнение родителей (84%) и мнение одноклассников (75%).

Товары, которые все опрошенные дети хотели бы выбирать сами, — это обувь, игрушки и ранец. Затем в приоритете у девочек стоит самостоятельное определение с тетрадками, а у мальчиков — со спортивной формой. В 22% случаев эти товары покупаются без участия детей, и чаще всего родители не угадывают с цветом. По мнению школьников, цвет, стиль и форма важнее, чем изображения, материал или известный бренд.

Многие родители недооценивают важность подбора канцтоваров: 26% девочек и 32% мальчиков не привлекаются к их покупке. Треть этих детей говорят, что сами взяли бы другое. Но есть и менее важные категории, где дети готовы делегировать выбор родителям. Это дневник, школьная форма и пенал.

Чтобы ваш ребёнок не страдал весь учебный год, что он «немодный», и не чувствовал себя белой вороной, когда одноклассники будут хвастаться супергероями на тетрадках, привлекайте его к покупке товаров для школы. Кстати, исследование показало, что когда ребёнок сам выбирает товар, в 98% случаев остаётся довольным приобретением.

Если вам не хочется проводить последние дни лета в магазинах и очередях, можете заказать товары для школы онлайн. Маркетплейс «Беру» — это площадка, где вы найдёте портфели, канцелярские принадлежности, товары для творчества, а также школьную форму и обувь. Зайдите на сайт вместе с ребёнком и выберите то, что нравится школьнику и устраивает вас. Товары из разных магазинов соберут в одну упаковку и доставят на пункт самовывоза или прямо вам домой.

Разделите адаптацию с ребёнком
Нет: «Учиться — твоя обязанность! Что значит не хочу в школу?»
Да: «Я понимаю тебя, мне тоже нелегко возвращаться на работу после отпуска».
Для некоторых детей возвращение за парту — огромный стресс. Чтобы с ним справиться, нужно дать ребёнку право прожить негативные эмоции. Объясните, что не хотеть возвращаться к рутине — нормально, все с подобным сталкиваются. Спросите у ребёнка, что именно его беспокоит, и дайте инструмент, помогающий с этим справиться.

Например, если ему не хочется рано вставать, пообещайте готовить вкусный завтрак или придумайте совместные утренние ритуалы бодрости, такие, как зарядка всей семьёй под весёлую музыку. Ребёнок должен знать, что может вам пожаловаться и рассчитывать на поддержку.

Подведите итоги лета и встретьте осень
Нет: «Пора начинать думать об учёбе, а не об игрушках и веселье».
Да: «Давай сделаем фотоколлаж с самыми яркими моментами нашего лета?»

Принять мысль, что каникулы закончились — непросто. Помогите ребёнку плавно «завершить» лето. Вспомните, чем вы занимались три месяца, и придайте этим событиям важность. Например, смонтируйте в приложении для телефона видео с моря в весёлый фильм. Распечатайте фотографии самых ярких моментов и сделайте коллаж. Попросите каждого члена семьи составить список из 10 пунктов, чем ему запомнилось это лето, а потом прочитайте списки друг другу. Это поможет ребёнку ещё раз пережить хорошие воспоминания и поставить в них точку.

Но не стоит говорить о лете как о единственном весёлом периоде в году. Съездите вместе в лес и расскажите ребёнку, как красиво будет меняться природа осенью, вырастут грибы, станут золотыми деревья. Заодно сможете заранее запастись шишками и другим материалом для поделок: с началом учебного года времени на это будет меньше.

Выберите секции и кружки в августе
Нет: «Сначала узнаем расписание, потом решим».
Да: «Хочешь научиться играть на барабанах?»
Учебный год — это не только школа и уроки, но и другие более увлекательные занятия. Расскажите об этом ребёнку и начинайте искать секции и кружки уже в августе. Во-первых, группы ещё не переполнены, и есть возможность найти что-то интересное рядом с домом. Во-вторых, сейчас у ребёнка больше времени и энтузиазма. В-третьих, это направит его мысли в сторону расписания и дисциплины.

Походите по открытым урокам, если секция уже работает, или поговорите с педагогами. Посетите вместе детского психолога, который помогает определить увлечения и склонности. Постарайтесь подобрать такое занятие, которое действительно увлекает вашего ребёнка, а не просто нравится вам.

Наведите порядок вместе
Нет: «Видишь, как у тебя теперь чисто? И чтобы так было весь год!»
Да: «Давай придумаем, где будет жить эта игрушка, пока ты учишься».
Наверняка быстрее и проще самим подготовить комнату, где будет делать уроки ребёнок. Скажем прямо, маленькие дети — не лучшие организаторы пространства. Но всё-таки лучше привлекать ребёнка к уборке в его комнате. Преподнесите это как доверие и уважение: ты взрослый, чьё мнение учитывается, поэтому можешь сам решить, как убраться, а я тебе помогу. Это не жульничество в стиле Тома Сойера. Такой подход воспитывает ответственность.

Более того, люди склонны сильнее ценить то, что даётся им собственным трудом. Ребёнок будет меньше разбрасывать вещи в комнате, где ему самому убираться. Наводить порядок можно под весёлую музыку в игровой форме: кто быстрее соберёт все игрушки с пола, тот победитель и король чистоты.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.