Для кого изобрели велосипед?

вел0Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно задуматься и над многими другими вопросами. Сколько Вы знаете видов велосипедов, кроме простого деления на мужские, женские и детские? Какие велосипеды узкоспециализированы, а какие можно использовать в нескольких целях? Кто изобрёл велосипед? Зачем и кто изобрёл всевозможные виды и подвиды велосипедов? Да и вообще, к чему столько велосипедов изобретать, если про это уже и поговорка есть?

вел1Ну начнём с простого перечисления видов велосипедов. Их около десятка: горный, шоссейный, комфорт, городской, дёрт, стрит, парк, фрирайт, даунхилл, BMX – разглядывать, как они выглядят, Вы можете в этом разделе. Так какой же велосипед и для чего он нужен (ну, или изобретён)? Всё, как и всегда в нашем материальном мире, упирается в физику.

вел2

Сюда входит и сопромат со своими консольными и двухопорными конструкциями распределения сил, который учитывает не только расположение центра тяжести, но и его возможного смещения по прихоти велосипедиста. Если на одним виде велосипедов крайне просто встать на дыбы и проехать на заднем колесе, то на другом это может и вовсе не получиться. Да, потанцевать и потрюкачить на советской «Украине» не выйдет, тут Вам нужен BMX. Сюда входит и механика, которая объясняет количество и частоту приложения сил на педали, в зависимости от передаточного числа цепной передачи и влияние диаметров звёздочек и колёс на соотношение этих сил. Если звёздочка малого диаметра вращает большое колесо, то скорость этого колеса будет очень высока лишь от одного оборота педалей – тут Вам на гладкую и ровную дорогу. Но если Вы в грязи или песке, то сил при таком передаточном числе может и не хватить – завязнете, поэтому выручит только большая звёздочка на педалях, а колесо поменьше (и, желательно, потолще). А сопротивление воздуха в зависимости от площади и скорости? При большой скорости напор ветра может очень сильно мешать передвижению, такое ощущение, что просто пытаешься продраться сквозь упругую преграду. В этом случае и велосипед, и велосипедист должны занимать как можно меньшую фронтальную площадь, чтобы врезаться в воздух, как нож в масло. А вот для акробатических этюдов, трюков и пируэтов сопротивление воздуха почти не важно, поэтому тут опять же гораздо ближе основы сопромата.

Вы всё ещё хотите знать, для кого изобрели велосипед? Это узнать крайне просто. Для точного ответа на данный вопрос воспользуйтесь старым философским методом «бритва Оккама». Для начала решите, про КАКОЙ велосипед Вы хотите спросить – и ответ на вопрос будет лежать на поверхности.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Читайте также:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.